«Методы и приемы работы по подготовке учащихся к предметным олимпиадам по обществознанию». подготовила: Федерко М.В. учитель истории и обществознания МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка учащихся к олимпиадам по истории и обществоведению Учить не мыслям, а мыслить. (И.Кант) подготовила: Веко Т.Р., учитель истории государственного.
Advertisements

Построение индивидуального образовательного маршрута обучающегося с особыми образовательными потребностями.
Исследовательская деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время Тема:
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово м.р. Сызранский Самарская область «Методы выявления одарённых детей, пути развития их потенциала и способы.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Результаты обучения Предметные результаты Предметные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные.
Патриотическое воспитание гражданина на основе поиска связи исторических событий с предметами школьной программы.
«Организация деятельности по подготовке школьников к олимпиадам различного уровня» учебный год ГУО «Средняя школа 2 г.п.Корма»
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями ( или имеет внутренние предпосылки для таких достижений.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
«Проектирование современного урока биологии в условиях внедрения ФГОС второго поколения» Из опыта работы учителя биологии МБОУ «Каракудукская СОШ» Акбулакского.
Транксрипт:

«Методы и приемы работы по подготовке учащихся к предметным олимпиадам по обществознанию». подготовила: Федерко М.В. учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя школа 18 п.Теплоозёрск»

Учить не мыслям, а мыслить (И.Кант)

Характеристика качеств «идеального» ученика Задание: Из предложенного списка выберите, на ваш взгляд, наиболее актуальные, значимые черты современного ученика, не более 5-и. -ум - грамотность - сообразительность - знания -способности - кругозор - продуктивность -энергичность - заинтересованность - общительность - гибкость - сотрудничество - быстрота - выносливость - критичность -креативность - независимость - оригинальность - инициатива -самооценка - самостоятельность

Характеристика качеств «идеального» ученика Задание: Из предложенного списка выберите, на ваш взгляд, наиболее актуальные, значимые черты современного ученика, не более 5-и. - ум - грамотность - сообразительность - знания - способности - кругозор - продуктивность -энергичность - заинтересованность - общительность - гибкость - сотрудничество - быстрота - выносливость Характеристика представлена тремя группами качеств: - эффективности усвоения знаний (1); - активности учащегося в учебной деятельности (2); - самореализация «Я» учащегося (3). - критичность - креативность - независимость - оригинальность - инициатива -самооценка - самостоятельность 132

«Массовая школа учит запоминать, потреблять, накапливать вместо того, чтобы учить созидать. Ребёнок, который лишь потребляет знания в школе, взрослея, по- прежнему может и хочет только потреблять» (А.В. Хуторской)

1. Школьный этап 2. Муниципальный этап 3. Региональный этап 4. Всероссийский этап Всероссийские предметные олимпиады

Олимпиадное движение – это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одаренности. С точки зрения педагогов, олимпиада – это эксперимент, в рамках которого одаренные дети помогают педагогам проанализировать свою деятельность в работе по усвоению информации учащимися по общеобразовательному предмету. С точки зрения одаренных детей, олимпиада – это возможность продемонстрировать наличие имеющихся у них способов работы с неизвестной им информацией.

Задачи, которые я ставлю перед собой при работе с одарёнными детьми: стимулирование интереса детей к обществознанию; создание условий для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня; расширение информационного пространства в области обществознания.

Для реализации этих задач наиболее эффективными формами организации учебной деятельности являются: самостоятельная групповая работа с источниками, индивидуальная работа учащихся с вариантами олимпиадных заданий, коллективное обсуждение процесса и результатов работы.

Целями моей работы является: развитие познавательной активности учащихся; формирование интереса к изучению предмета; выявление уровня подготовки учащихся по предмету; развитие самостоятельного, поискового, исследовательского мышления; формирование творческой активности учащихся; развитие способности к нахождению аналогий; обучение совместной деятельности в группе; развитие мышления и коммуникативных способностей учащихся.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ БЛОКИ: 1. Дополнительные занятия и консультации в школьной предметной секции.

При планировании занятий и заданий на этапе подготовки я руководствуюсь следующими положениями: 1) содержательная целостность, выражающаяся в отработке учащимися всех типов заданий, представленных на олимпиаде. 2) системный характер конструирования содержания, отражающий специфику структуры заданий олимпиады и логику их развертывания: переход от заданий репродуктивного характера к заданиям частично- поисковым и творческим. 3) практическая направленность, предполагающая развитие у учащихся умений, необходимых для выполнения олимпиадных заданий, а также использование интерактивных форм обучения, основанных на взаимодействии субъектов обучения.

4) деятельностный подход – процесс подготовки к олимпиаде должен быть ориентирован не столько на передачу знаний учителем, сколько на самостоятельный поиск, отбор и анализ учащимися информации, на создание условий для выражения ими своих взглядов, идей, суждений. 5) значимость процесса познавательной деятельности учащихся (а не только ее конечного результата), возможность их самореализации. 6) организация рефлексии. При планировании занятий и заданий на этапе подготовки я руководствуюсь следующими положениями:

Тематический план занятий по подготовке учащихся к олимпиадам по обществознанию (23 ч )

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ БЛОКИ: 2. Знакомство с моделями заданий по обществознанию на год на сайтах и Знакомство с олимпиадами по обществознанию на сайте всероссийских олимпиад и информационном портале НИУ ВШЭ о проведении заключительного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию.

Всероссийские предметные олимпиады

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ БЛОКИ: 4. Решение олимпиадных заданий по обществознанию за 5 предыдущих лет. Определение графика их решения с сентября по январь 2014 г

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ БЛОКИ: 5. Важнейшим этапом подготовки к олимпиаде по обществознанию считаю участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах: Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба» по обществознанию он - лайн конкурсы по обществознанию и праву молодёжный предметный чемпионат по обществознанию

Ресурсы Интернет

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ БЛОКИ: 6. График изучения литературы по обществознанию по блокам: философия, политология, экономика, социология, право. Работа с сайтами по блокам: Философия философский портал «Философия в России». На сайте размещены справочники, учебные пособия, энциклопедии по философии и культурологии, представлена богатая библиотека философской литературы.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ БЛОКИ: Работа с сайтами по блокам: Социология курс лекций по социологии. российская сеть информационного общества. на сайте представлен материал по истории социологии, социологические опросы и их результаты, рефераты по социологии, литература. лекции по социологии. электронная библиотека «Социология, психология, управление».

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ БЛОКИ: Работа с сайтами по блокам: Политология сайт «Политология в России». практикум по политологии

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ БЛОКИ: Работа с сайтами по блокам: Право официальный сайт Президента РФ. сайт Президента РФ Д.А. Медведева. официальный сайт Председателя Правительства РФ В.В. Путина. сервер органов государственной власти РФ. «Гарант» (законодательство с комментариями).

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ БЛОКИ: Работа с сайтами по блокам: Экономика федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент».

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ БЛОКИ: 7. Важным звеном в подготовке к олимпиаде по обществознанию считаю работу с обществоведческими понятиями, направленную на формирование умений учащегося раскрывать и распознавать их признаки, видовые и родовые черты.

Литература

РАБОТА СО СЛОВАРЕМ – ОДНА ИЗ ФОРМ ОТРАБОТКИ ПОНЯТИЙ. Цель систематической словарной работы научить активно пользоваться обществоведческими понятиями, употреблять их в прямом и переносном значении, отбирать для выражения мысли наиболее точные слова.

Рефлексия. Знать, искать и ошибаться, Чтобы снова подниматься, Своей цели добиваться, Не лениться, не сдаваться! Как в любом состязании, в олимпиадах разного уровня есть и победители, есть и побежденные. Поэтому важно, чтобы результат очередной олимпиады воспринимался каждым участником как очередная победа, пусть не в сравнении с другими участниками, но в сравнении с самим собой.

Результаты целенаправленной подготовки к олимпиадам: олимпиада, воздействуя на мотивационную сферу детей, способствует осознанию многоаспектной ценности полученных знаний; происходит изменение в личностном развитии детей, которое сопровождается их общей успешностью в различных видах учебной деятельности; занятия обогащают внутренний мир детей.

Бег времени не остановишь, Настоящее лишь только миг, И успехов ты не достигнешь, Если знаний всех не постиг!