Семинар – практикум для педагогов МДОУ д/с 7 «Колокольчик»
«Учить творчеству? Невозможно! Создать условия – да!»
«Создание условий для развития творческих способностей детей в игровой деятельности»
Шаблонная атрибутика Стандартные действия Поощрение за репродуктивные действия Привычные сюжеты
Приемы фантазирования ТРИЗ - РТВ
Приём объединения - разъединения
Прием увеличения - уменьшения
Прием «сделать наоборот»
Прием ускорения - замедления
Прием смещения во времени
Прием отделения функции от объекта, добавление функции к объекту
Прием изменения связи между объектом и средой
Прием изменения качественного показателя
Рекомендации Н.Я. Михайленко и Н.А.Коротковой по обучению детей играм – придумыванием Частичное преобразование известной сказки. Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов. Развёртывание нового сюжета с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров». Придумывание новых историй на основе реалистических событий.
«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то и у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи» Бернард Шоу
Объединение противоположностей
Приём волшебства
Приём дробления
Метод гребёнки
Метод фокальных объектов
Морфологическая таблица
Приключения Колобка
Сказка на новый лад про Колобка Автор: Маша Пензина (подготовительная к школе группа)