Тема: Игрушки. История возникновения. Виды игрушек и их значение.
Цель: Теоретически обосновать значение игрушки, раскрыть методическое влияние игрушки на развитие ребенка. Теоретически обосновать значение игрушки, раскрыть методическое влияние игрушки на развитие ребенка. Изучить краткую историю возникновения игрушки. Изучить краткую историю возникновения игрушки. Определить виды и назначение игрушек. Определить виды и назначение игрушек. Изучить особенности подбора игрушек для разных возрастных групп в детском дошкольном учреждении. Изучить особенности подбора игрушек для разных возрастных групп в детском дошкольном учреждении. Помочь мысленно вернуться в детство и ощутить его как величайшую ценность становления человека. Помочь мысленно вернуться в детство и ощутить его как величайшую ценность становления человека.
Литература: Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. Запорожца А.В. и Давыдова В.В. М.: Просвещение, Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. Запорожца А.В. и Давыдова В.В. М.: Просвещение, Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, 3. – 8–15 с. Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, 3. – 8–15 с. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 1974, 9. – 82 –85 с. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 1974, 9. – 82 –85 с. Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д.В. – М.: Просвещение, Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д.В. – М.: Просвещение, Дошкольная педагогика / под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. – М.: Просвещение, Дошкольная педагогика / под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. – М.: Просвещение, «Игра дошкольника» (под редакцией С.Л. Новосёловой) Москва «Просвещение» «Игра дошкольника» (под редакцией С.Л. Новосёловой) Москва «Просвещение» 1989.
Игра дошкольника. Абрамян Л.А. Антонова Т.В. Артемова Л.В.М.: Просвещение, Игра дошкольника. Абрамян Л.А. Антонова Т.В. Артемова Л.В.М.: Просвещение, Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В.М. – М.: Просвещение, Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В.М. – М.: Просвещение, Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е.А. – М.: Просвещение, Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е.А. – М.: Просвещение, Линькова Н.П. Игры, игрушки и воспитание способностей. – М.: Просвещение, Линькова Н.П. Игры, игрушки и воспитание способностей. – М.: Просвещение, Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Марковой Т.А. – М.: Просвещение, Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Марковой Т.А. – М.: Просвещение, Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, 2. – 123–128 с. Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, 2. – 123–128 с.
Классификация игрушек по возрасту детей Игрушки делят на три основные группы: для детей ясельного возраста - до 3 лет; для детей ясельного возраста - до 3 лет; для детей дошкольного возраста - от 3 до 7 лет; для детей дошкольного возраста - от 3 до 7 лет; для детей школьного возраста - от 7 до 17 лет. для детей школьного возраста - от 7 до 17 лет.
Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет).
Игрушки для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Игрушки для детей школьного возраста (от 7 до 17 лет).
Классификация игрушек по педагогическому назначению Игрушки, знакомящие детей с окружающей их средой и природой. Игрушки, знакомящие детей с окружающей их средой и природой. Игрушки, способствующие физическому развитию детей. Игрушки, способствующие физическому развитию детей. Дидактические игрушки. Дидактические игрушки. Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники. Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники. Игрушки развивающие первоначальные движения и восприятия. Игрушки развивающие первоначальные движения и восприятия.
Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами и прививающие первоначальные трудовые навыки. Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами и прививающие первоначальные трудовые навыки. Игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей. Игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей. Игрушки-забавы. Игрушки-забавы.
Классификация игрушек по материалу. Игрушки подразделяют на: - металлические, - пластмассовые, - деревянные, - резиновые, - мягконабивные, - керамические.
Отдельную подгруппу составляют: - настольные игры, - елочные украшения и карнавальные принадлежности.
Металлические игрушки.
Игрушки из пластических масс.
Резиновые игрушки
Мягконабивные игрушки.
Керамические игрушки.
Елочные украшения и карнавальные принадлежности
РОЛЬ ИГРЫ И ИГРУШКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей. Все виды игрушек должны отвечать всем требованиям, а также возрастным особенностям детей. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей. Все виды игрушек должны отвечать всем требованиям, а также возрастным особенностям детей. Игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка. Игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка.