Учебный курс «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« «Основы религиозных культур и светской этики». 1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской.
Advertisements

Основы религиозных культур и светской этики. Родительское собрание на тему «Выбор модуля ОРКСЭ» МОУ «СОШ 37» г. Магнитогорска г.
План вводного родительского собрания. 1. Содержание предмета обеспечит знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России,
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
Родительское собрание г.. 1. Федеральные государственные стандарты нового поколения 2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской.
Структура и основное содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ОРКиСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе.
Родительское собрание в 4-х классах по выбору модуля в учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
Автор концепции курса «Основы религиозных культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального института развития.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ О введении нового предмета-ОРКСЭ.
Россия – многонациональная страна. С 2012 года во всех субъектах осуществляется введение в общеобразовательных учреждениях нового предмета «Основы религиозных.
4 класс (1 час в неделю) «Основы религиозных культур и светской этики»
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса.
Родительское собрание в ГБОУ СОШ ФГОС.
УЧЕБНЫЙ КУРС « ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » ОРКСЭ.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) Зам.директора средней школы 2 г.Лысково Ложкина Е.В.
Транксрипт:

Учебный курс «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения

«Основы религиозных культур и светской этики» ( 6 модулей): : «Основы православной культуры» : «Основы православной культуры» «Основы мировых религиозных культур» «Основы мировых религиозных культур» «Основы светской этики». «Основы светской этики». «Основы исламской культуры» «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры» «Основы буддийской культуры» «Основы иудейской культуры» «Основы иудейской культуры»

Базовые национальные ценности: Отечество Отечество Семья Семья Культурная традиция Культурная традиция

Курс основы религиозных культур и светской этики Является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4- классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Курс имеет: светский светский воспитательный воспитательный нравственно-развивающий характер нравственно-развивающий характер

изучается в объеме 1 час в неделю: в 4 классе (34 часа) в 4 классе (34 часа) Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником. Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником.

Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) для изучения предлагается один из шести учебных модулей один из шести учебных модулей

Преподают учебный курс учителя начальных классов учителя начальных классов учителя гуманитарных предметов учителя гуманитарных предметов прошедшие специальную курсовую подготовку прошедшие специальную курсовую подготовку

Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» возвращение воспитания в школу ; возвращение воспитания в школу ; духовно-нравственного развития и воспитания школьников ; духовно-нравственного развития и воспитания школьников ; морального оздоровления общества. морального оздоровления общества.

Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели : воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям

o Единство и согласие через диалог культур – ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса.

Ваш ребёнок младший подросток Возрастной кризис - пробуждение чувства взрослости Возрастной кризис - пробуждение чувства взрослости Образовательный кризис - связан с переходом с начальной на основную ступень общего образования. Образовательный кризис - связан с переходом с начальной на основную ступень общего образования.

Зачем в школе вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики»? поддержать ребёнка в этот сложный для него период ; поддержать ребёнка в этот сложный для него период ; дать ясное представление о высших ценностях, в которых сконцентрирован лучший нравственный опыт человечества; дать ясное представление о высших ценностях, в которых сконцентрирован лучший нравственный опыт человечества; подготовить к позитивному процессу переоценки ценностей. подготовить к позитивному процессу переоценки ценностей.

Как будет организовано преподавание нового курса и взаимодействие школы с семьёй? На уроках школьники будут получать домашние задания в виде вопросов ( на усвоение пройденного материала и творческого характера); На уроках школьники будут получать домашние задания в виде вопросов ( на усвоение пройденного материала и творческого характера); Итоговая творческая работа (конец 4 ч. в 4 классе); Итоговая творческая работа (конец 4 ч. в 4 классе); Праздник «Мы разные, но мы вместе» ( конец 4-й четверти в 4-м классе) (презентации, номера детской (желательно при участии родителей) художественной самодеятельности, выставка детских художественных работ, дегустация блюд национальной кухни народов России. Праздник «Мы разные, но мы вместе» ( конец 4-й четверти в 4-м классе) (презентации, номера детской (желательно при участии родителей) художественной самодеятельности, выставка детских художественных работ, дегустация блюд национальной кухни народов России.

Что будут изучать ваши дети? (три тематических раздела) Россия наша Родина; Россия наша Родина; Основы религиозных культур и светской этики; Основы религиозных культур и светской этики; Духовные традиции многонационального народа России. Духовные традиции многонационального народа России.

Сайт для родителей http/

«Основы религиозных культур и светской этики» Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики 4 класс (17 часов) Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Урок 1. Россия - наша Родина. Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа) Урок 2. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Урок 2. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия Урок 2. Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия Урок 2. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия Урок 2. Культура и религия Урок 2. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Урок 3. Священное Писание. Урок 3. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание. Урок 3. Будда и его Учение Урок 3. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». Урок 3. Культура и религия Урок 3. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Урок 4. Священное Писание и Священное Предание. Урок 4. Пророк Мухаммад – проповедническая миссия Урок 4. Будда и его Учение Урок 4. Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования Урок 4. Ценность родства и семейные ценности Урок 5. Во что верят православные христиане Урок 5 Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Урок 5. Буддийский священный канон Урок 5. Патриархи еврейского народа. Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели Урок 5. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Урок 6. Что говорит о Боге и мире православная культура Урок 6 Священный Коран и Сунна как источники нравственности Урок 6. Буддийский священный канон Урок 6. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше. Урок 6. Священные книги религий мира: Веды, Авеста. Трипитака, Урок 6. Образцы нравственности в культурах разных народов

Урок 7. Что говорит о человеке православная культура Урок 7. Общие принципы ислама и исламской этики. Урок 7. Буддийская картина мира. Урок 7. Исход из Египта. Урок 7. Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран. Урок 7. Нравственный образец богатыря Урок 8. Христианское учение о спасении. Урок 8 Столпы ислама и исламской этики. Урок 8. Буддийская картина мира..Урок 8. Получение Торы на горе Синай. Урок 8. Хранители предания в религиях мира. Урок 8. Дворянский кодекс чести Урок 9. Добро и зло в православной традиции Урок 9 Исполнение мусульманами своих обязанностей. Урок 9. Добро и зло Урок 9. Пророки и праведники в иудейской культуре. Урок 9. Человек в религиозных традициях мира Урок 9. Джентльмен и леди Урок 10. Христианская этика. Заповеди блаженства Урок 10 Обязанности мусульман. Урок 10. Ненасилие и доброта Урок 10. Пророки и праведники в иудейской культуре.. Урок 10. Священные сооружения Урок 10. Государство и мораль гражданина Урок 11. Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Урок 11 Обязанности мусульман. Урок 11. Любовь к человеку и ценность жизни Урок 11. Храм в жизни иудеев Урок 11. Священные сооружения Урок 11. Образцы нравственности в культуре Отечества Урок 12. Христианская этика. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Урок 12 Обязанности мусульман. Урок 12. Милосердие и сострадание Урок 12. Назначение синагоги и её устройство Урок 12. Искусство в религиозной культуре Урок 12. Мораль защитника Отечества Урок 13. Христианская этика. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Урок 13. Обязанности мусульман. Урок 13. Отношение к природе Урок 13. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал Урок 13. Искусство в религиозной культуре Урок 13. Порядочность. Интеллигентность Урок 14.Спаситель. Жертвенная любовь Урок 14 Для чего построена и как устроена мечеть. Урок 14. Буддийские святые. Будды Урок 14. Молитвы и благословения в иудаизме. Урок 14. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Урок 14. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства

Урок 15. Спаситель. Победа над смертью Урок 15 Мусульманское летоисчисление и календарь. Урок 15. Семья в буддийской культуре и ее ценности. Урок 15. Добро и зло Урок 15. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Урок 17. Что значит «быть нравственным» в наше время? Урок 16. Творческие работы учащихся. Урок 17. Подведение итогов Урок 17. Подведение итогов. Урок 17. Подведение итогов Урок 17. Подведение итогов. 4 класс (17 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Урок 18. Православие в России. Урок 18. Ислам в России. Урок 18. Буддизм в России Урок 18. Иудаизм в России. Урок 18. Религии России Урок 18. Добро и зло Урок 19. Православный храм Урок 19. Семья в исламе.Урок 19. Основы буддийского Учения и этики Урок 19. Основные принципы иудаизма. Урок 19. Религии России Урок 19. Долг и совесть Урок 20. Православный храм и другие святыни Урок 20. Нравственные основы семьи в исламе. Урок 20. Человек в буддийской картине мира. Урок 20. Основные принципы иудаизма Урок 20. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира Урок 20. Честь и достоинство Урок 21. Православные Таинства. Символический язык православной культуры Урок 21. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим. Урок 21. Человек в буддийской картине мира. Урок 21. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Урок 21. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира Урок 21. Смысл жизни и счастье Урок 22. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство) Урок 22. Нравственные ценности ислама: дружба, гостеприимство. Урок 22. Буддийские символы Урок 22. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Урок 22. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Урок 22. Высшие нравственные ценности Урок 23. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство) Урок 23. Нравственные ценности ислама: любовь к отечеству, миролюбие. Урок 23. Буддийский храм. Урок 23. Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей Урок 23. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды Урок 23. Идеалы

Урок 24. Православный календарь, его символическое значение. Урок 24. Забота о здоровье в культуре ислама. Урок 24. Буддийские святыни. Урок 24. Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историй и традицией. Урок 24. Религиозные ритуалы в искусстве Урок 24. Принципы морали Урок 25. Православный календарь. Почитание святых. Урок 25. Ценность образования и польза учения в исламе. Урок 25. Буддийский календарь Урок 25. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Урок 25. Календари религий мира. Праздники в религиях мира Урок 25. Методика создания морального кодекса в школе. Урок 26. Православный календарь. Почитание святых. Урок 26. Ценность образования и польза учения в исламе. Урок 26. Праздники в буддийской культуре. Урок 26. Еврейские праздники: их история и традиции. Урок 26. Праздники в религиях мира. Урок 26. Нормы морали. Этикет. Урок 27. Православный календарь. Почитание святых. Урок 27. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Урок 27. Искусство в буддийской культуре Урок 27 Еврейские праздники: их история и традиции. Урок 27. Семья, семейные ценности. Урок 27. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – «за и против». Урок 28. Православный календарь. Праздники. Урок 28. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Урок 28. Священные буддийские сооружения Урок 28. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа. Урок 28. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Урок 28. Образование как нравственная норма Урок 29. Христианская семья и ее ценности. Урок 29. Искусство ислама. Урок 29. Отношение к природе Урок 29. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Урок 29. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Урок 29. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования. Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) [1] [1] [1] Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.

Урок 5. Во что верят православны е христиане Урок 5 Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Урок 5. Буддийский священный канон Урок 5. Патриархи еврейского народа. Урок 5. Возникновен ие религий. Религии мира и их основатели Урок 5. Семейные праздники как одна из форм историческо й памяти. Урок 6. Что говорит о Боге и мире православная культура Урок 6 Священный Коран и Сунна как источники нравственнос ти Урок 6. Буддийский священный канон Урок 6. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше. Урок 6. Священные книги религий мира: Веды, Авеста. Трипитака, Урок 6. Образцы нравственнос ти в культурах разных народов Урок 11. Христианска я этика. Золотое правило нравственнос ти. Любовь к ближнему. Урок 11 Обязанности мусульман. Урок 11. Любовь к человеку и ценность жизни Урок 11. Храм в жизни иудеев Урок 11. Священные сооружения Урок 11. Образцы нравственнос ти в культуре Отечества

Урок 18. Православие в России. Урок 18. Ислам в России. Урок 18. Буддизм в России Урок 18. Иудаизм в России. Урок 18. Религии России Урок 18. Добро и зло Урок 26. Православны й календарь. Почитание святых. Урок 26. Ценность образования и польза учения в исламе. Урок 26. Праздники в буддийской культуре. Урок 26. Еврейские праздники: их история и традиции. Урок 26. Праздники в религиях мира. Урок 26. Нормы морали. Этикет. Урок 29. Христианская семья и ее ценности. Урок 29. Искусство ислама. Урок 29. Отношение к природе Урок 29. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Урок 29. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощ ь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Урок 29. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершен ствования.