XVII век – время сложения единой мировой художественной культуры Осипова М. Б. Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия г. Нижняя Салда Свердловская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа 17 г.Белгорода Цели урока, ориентированные на развитие личности ребёнка.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Тема учебного проекта : «Своеобразие одежды коренных народов Сибири» Творческое название : « Теплое искусство холодной земли » холодной земли » Железногорскя.
Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект « Красота и гармония симметрии » Автор: Мышаева Валентина Дмитриевна г. Минеральные Воды 2009.
Новый тип урока ИЗО в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Ерёменко Ирина Юрьевна преподаватель методики преподавания музыки ВКК ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Транксрипт:

XVII век – время сложения единой мировой художественной культуры Осипова М. Б. Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия г. Нижняя Салда Свердловская область

Успех деятельности личности в той или иной области определяется широтой и глубиной развития способностей. Вот почему всестороннее развитие всех дарований и способностей личности есть конечная цель и одна из основных задач эстетического воспитания Н.И. Киященко Если не сформированы эстетические взгляды человека, его мировоззрение не может считаться законченным, быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить и оценить действительность. Актуальность и значимость

Пространство художественного произведения - живое: населено разными героями - людьми, животными, вещами, которые живут в городах, в деревнях, бродят по лесам, полям, плывут по рекам; оно движется, дышит, звучит, пахнет, бывает сладким, горьким, разноцветным … что и кого видят глаза?.. что слышат уши ?.. Актуальность и значимость

Основополагающий вопрос: Могла ли художественная культура стать единой в XVII веке, когда в «европейском доме» все смешалось? Проблемные вопросы: Как искусство может отразить атмосферу своего времени ? Возможно ли во время расцвета национальных художественных школ «открыть» границы государств? Каковы характерные черты западно- европейского искусства XVII столетия?

Способ реализации Проекта Учебный проект реализуется в рамках изучения темы «Западноевропейское искусство XVII века». Это предполагает проведение целой серии разнообразных уроков: усвоения новых знаний; усвоения навыков и умений комплексного применения знаний; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.

Цель проекта – создать условия для развития интереса учащихся к культуре и изобразительному искусству Западной Европы на основе выявления стилистического единства искусства XVII столетия и своеобразия национальных художественных школ Италии, Испании, Фландрии, Голландии и Франции.

Обучающие цели – познакомить учащихся с искусством XVII века – одной из ярчайших эпох в развитии европейской художественной культуры; включить учащихся в активную познавательную деятельность, расширить и углубить систему знаний о жанрах и языке изобразительного искусства, об особенностях и возможностях создания и реализации художественного образа произведений в различных стилевых течениях (барокко и классицизм); создать содержательные и организационные условия -для знакомства и восприятия творческой индивидуальности великих художников; - для развития у школьников умений анализировать познавательный объект (произведение, виды и жанры изобразительного искусства, определение, понятия и т.п.), выделяя в нем главное.

Воспитывающие цели – помочь ученикам осознать –практическую и личностную значимость учебного материала, –ценность совместной деятельности, укреплять и поддерживать интерес учащихся к познавательной и аналитической деятельности, развивать способности обучающихся к продуктивному общению на основе предметного материала, умению выражать и отстаивать собственное мнение (позицию); формировать эстетические вкусы и представления основе выявления и понимания учащимися художественной ценности и своеобразия изучаемых произведений и стилистических художественных течений;

Развивающие цели – содействовать развитию у учеников компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; умений воспринимать и структурировать информацию, умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию собственной учебной деятельности, умений общаться (монологической и диалогической речи), навыков работы в команде; обеспечить развитие у школьников умения объективировать деятельность, т.е. переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений, принципов и т.п.; пополнить зрительский багаж учащихся в целях расширения общего и художественного кругозора (в области изобразительного искусства); развивать у школьников способность к художественному переживанию, устойчивые художественные представления, образное мышление, ассоциативные связи, воображение и др. составляющие фундамент его художественной культуры; личный творческий потенциал в процессе создания реального творческого продукта.

Темы самостоятельных исследований: Тема исследования 1 Давайте познакомимся... Тема исследования 2 История одной картины Тема исследования 3 От барокко к классицизму Тема исследования 4 Жанр как символ национального искусства

Этапы и сроки проведения проекта Название этапа Время (срок) 1Подготовительный: формулирование тем исследований, формирование творческих групп 1 урок 15 минут 2Этап постановки задачи, введения в проблему : выбор названия проекта, обсуждение плана работы учащихся и возможных источников информации 2 урок 25 минут 3Самостоятельная работа: обсуждение заданий каждому участнику группы и выполнение задания 3 -7 уроки 4Оформление результатов 8-9 уроки 5Защита полученных результатов и выводов, подведение итогов. Благодарность участникам. 10 урок

Содержание: Визитка Дидактические материалы Критерии оценивания творческих работ учащихся. Образцы работ учащихся (презентация «XVII век в лицах и образах», доклад «Творчество Рембрандта – вершина голландского искусства XVII века», буклеты «История одной картины», « Жанры изобразительного искусства стремятся к синтезу, раздвигая границы собственных возможностей») Сайт проекта Список ресурсов Организационные материалы