Цель классных часов: 1.Развивать способности принимать самостоятельные решения при возникновении проблем. 2.Помочь справиться с трудностями в учебе, в семье и в общении. 3.Видеть последствия своих поступков, прогнозировать свою деятельность. 4.Быть ответственным.
Правила работы 1.Быть в хорошем настроении. 2.Уметь уважать мнение товарищей. 3.Говорить только искренне. 4.Говорить по одному. 5.Называть всех по именам. 6.Быть активным.
Проблема ПрепятствиеТрудностьПроблема
Этапы процесса принятия решения 1.Придумывание вариантов решений без их оценки. 2.Оценка каждого из вариантов с точки зрения его положительных и отрицательных последствий, отношение к решению родителей, друзей и близких. 3.Выбор варианта, принятие окончательного решения.
1.Катя любит читать. Как только она в понедельник возвращается из школы, то сразу приступает к выполнению домашнего задания по чтению, хотя спрашивать будут не раньше пятницы.
2. Витя быстро моет посуду, потому, что в семье не принято оставлять на кухне грязную посуду, и он не может посмотреть телевизор, пока не уберет за собой.
3. Света не пошла на урок физкультуры, потому, что все девочки решили уйти с урока, а перечить подругам не хотелось.
4. Антон целую неделю самостоятельно занимается математикой, чтобы решить контрольную работу.
Делать или не делать домашнюю работу ДелатьНе делать Плюсы -Получу хорошую оценку -Похвалят родители -Буду больше знать Минусы -Не поиграю с друзьями -Не успею отдохнуть Плюсы -Много свободного времени -Не надо себя заставлять Минусы -Получу 2 -Буду наказан -Не купят новую вещь
Чтобы принять правильное решение, нужно иметь представление о: 1.Добре и зле 2.Терпимости 3.Дружбе 4.Честности 5.Взаимопомощи 6.Уважении к родителям и родному дому