FokinaLida.75@mail.ru Андрей Калашников «Формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников» Сообщение по материалам курсовой работы на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Advertisements

Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Здоровьесберегающий потенциал нового федерального государственного общеобразовательного стандарта Леонова Светлана Александровна, учитель начальных классов.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Методологические основы здоровьесбережения при переходе на ФГОС Зам. директора по БЖ Синякова Елена Анатольевна.
СТАНДАРТ и общеобразовательный предмет «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Министерство образования Рязанской области. Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный.
Тема выступления: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» Номинация : Творческий отчёт Работу выполнила: Учитель начальных классов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
2 Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности,
Объект исследования: Психофизическое благополучие и личностное развитие младших школьников.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
В состав УМК «Перспективная начальная школа» для ПЕРВОГО класса входит: комплект по обучению грамоте, включающий "Азбуку", "Тетради по письму" 1, 2, 3.
L/O/G/O Благотворительная программа «Будь здоров!» Здоровьесбережение как одно из требований ФГОС Реализация проекта «Пять шагов к Здоровью»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Транксрипт:

Андрей Калашников «Формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников» Сообщение по материалам курсовой работы на тему «Система мероприятий по формированию основ здорового образа жизни у младших школьников» Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Черепановский педагогический техникум»

Объект исследования: процесс формирования ценностного отношения к здоровью у младших школьников Предмет исследования: система мероприятий по формированию основ здорового образа жизни у младших школьников система мероприятий по формированию основ здорового образа жизни у младших школьников Проблема исследования: Проблема исследования: - дети приходят в школу с ослабленным здоровьем - дети приходят в школу с ослабленным здоровьем - многие дети и родители воспринимают здоровье как потребность и не осознают его как ценность -в школах не достаточно мероприятий, направленных на формирование ценностного отношения к здоровью

структуры и содержания, методов, форм и средств, образующих систему формирования основ здорового образа жизни у младших школьников Цель теоретического исследования: определение структуры и содержания, методов, форм и средств, образующих систему формирования основ здорового образа жизни у младших школьников Задачи курсовой работы: 1. Проанализировать ФГОС НОО с целью определения требований к результатам, содержанию и условиям формирования основ здорового образа жизни. 2. Выявить опыт организации мероприятий, направленных на формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников. 3. Сформировать банк методических материалов для организации и проведения здоровьесберегающих мероприятий в начальной школе.

Актуальность темы Требования ФГОС НОО Пункт 8. Портрет выпускника начальной школы - Уважающий и принимающий ценности семьи и общества -Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Пункт 9. Личностные результаты включают … ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества. Пункт 10. Личностные результаты освоения ООП НОО 4) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Актуальность темы Требования ФГОС НОО Пункт 12. Предметные результаты освоения ООП НОО 7) Физическая культура - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

Пункт 19.3 Учебный план: основные задачи реализации содержания предметной области «Физическая культура» Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

План внеурочной деятельности Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, "круглые столы", конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровье сберегающего характера учебной деятельности и общения; формирование установок на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; соблюдение здоровье созидающих режимов дня; формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены; формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей; формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

ООП НОО Знания о физической культуре: выпускник научится: - ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств; - раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств; - ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие; - характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

ООП НОО Способы физкультурной деятельности: выпускник научится: - отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами; - организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; - измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

ООП НОО Физическое совершенствование: выпускник научится: - выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); - выполнять организующие строевые команды и приёмы; - выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); - выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно); - выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма); - выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Основные понятия « Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности». «Здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Основные понятия Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Пути сохранения и укрепления здоровья в условиях школы Обеспечение санитарно-эпидемиологических условий, в том числе: -Организация здорового питания -Организация двигательной активности на уроках и во внеурочной деятельности -Организация предметно-развивающей среды с учётом возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников -Организация режимных моментов с учётом состояния здоровья детей Организация внеурочной деятельности.

Факторы здоровьесбережения 25% 15% 10%

Организация формирования основ здорового образа жизни в начальной школе Быть здоровым – это здорово! Учебные занятия смена видов деятельности физминутки экологический фон психологический фон Внеурочные занятия секции, кружки, факультативы проекты (проектные задачи) игровая деятельность и общение Воспитательные мероприятия классные часы праздники режим дня

Циклограмма мероприятий по формированию ценностного отношения к здоровью Быть здоровым это здорово! День здоровья Классный час «К нам пришёл Мойдодыр» Праздник «Папа, мама, я спортивная семья» Спортивные соревнования Проект «Как сделать мир чище?» Экскурсия на стадион Урок здоровья «Гигиена» Интеллектуальная игра «Здоровье – жизнь» Проект «Витаминка»

День здоровья Экологическая акция «Цветик-семицветик» Трудовой десант «Чистота – залог здоровья» Подвижные игры на воздухе Интеллектуальная игра «Здоровое питание» Посещение бассейна Встреча с медицинским работником «Зачем делают прививки?»

Собственный опыт Практика «Пробные уроки»: проведение физминуток Практика «Внеурочная деятельность и общение»: «Ромашка здоровья» Практика «Классное руководство»: «Гигиена - залог здоровья». Летняя практика в ДОЛ

Общие теоретические выводы: -Понятие «Здоровье» имеет различные смыслы: физическое, психическое, социальное, духовное (нравственное). -Среди ценностей и потребносей человека здоровье не занимает первых позиций. -Ценностное отношение к здоровью формирует не только школа, но и семья, и общество, и государство. - Школа обеспечивает условия укрепления и сохранения здоровья обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. -Учитель начальных классов обеспечивает соблюдение установленных требований в режиме учебного дня и проводит мероприятия, ориентированные на формирование ценностного отношения к здоровью

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ