Поведение собеседника Эмоции Характер культуры речи Содержание речи Заключение Источники Введение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура речи и этикет. План Формирование культуры речи – главная воспитательная задача Формирование культуры речи – главная воспитательная задача Литературный.
Advertisements

Речевое оформление сочинения Критерии: Речевое оформление сочинения Критерии: Смысловая цельность Смысловая цельность Связность Связность Логичность Логичность.
Духовно – нравственное воспитание в рамках новых стандартов образования. Культура речи и профессионализм.
Тема: Языковой паспорт говорящего.. Понятие о языковом паспорте Языковой паспорт говорящего – это то впечатление, которое он создаёт о себе своей речью.
( Правила ведения речи.). Цель: определить основные правила ведения речи, беседы.
Русский язык и культура речи к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Культура речи педагога в ДОУ. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Подготовила студентка группы э 121 б Прохорова Анастасия.
Качества речи Краткая характеристика Проявление в различных стилях Правильность Соблюдение орфографических, орфоэпических, пунктуационных, грамматических,
Выполнили: Индюшкина Ольга, Салимова Ксения. Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они нашли отзвук в сознании и.
Виды и причины коммуникативных неудач Выполнила: Одинаева М.Т.
Общение наивысшая радость, дарованная людям. Кеннет Томас.
«Речь педагога – залог успешного речевого развития ребенка» Докладчик: Учитель-логопед 1 квалификационной категории Платонова Ирина Викторовна.
Культура речи педагога Учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Н.В. МБДОУ ДС «Родничок»
Система коммуникативных качеств речи. Цель лекции – освоение студентами базовых понятий дисциплины: иметь представление о языковой и коммуникативной компетенции,
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
ПОНЯТИЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ». КУЛЬТУРА РЕЧИ – это совокупность навыков и знаний человека, обеспечивающих целесообразное и свободное общение, владение нормами.
Культура речи в структуре профессиональной компетентности специалиста.
Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
Транксрипт:

Поведение собеседника Эмоции Характер культуры речи Содержание речи Заключение Источники Введение

Беседа - разговор, дискуссия, диалог. диалог Беседа - спокойный и обычно продолжительный разговор. спокойный обычно продолжительный разговор. Беседа - это способ межличностной коммуникации и основа хороших межличностных отношений. Когда беседа идет хорошо, она информативна, стимулирует мышление и часто доставляет удовольствие. Понимая, как протекает разговор, и извлекая пользу из его динамики, мы можем научиться лучше вести беседы. Рассмотрим навыки эффективного ведения беседы. Предисловие

Беседа

Требования к поведению собеседников связаны с представлениями о вежливости и уважении. отдавать предпочтение беседе перед неречевым занятием выслушиванию собеседника перед своей речью. Поведение собеседника

Эффективные собеседники не позволяют себе слишком длинных монологов. Эффективные собеседники распознают и учитывают сигналы, говорящие о необходимости дать слово другому участнику разговора. Эффективные собеседники направляют разговор своим поведением и реагируют на аналогичное поведение со стороны других. Эффективные собеседники редко прерывают других Поведение собеседника

Эмоции

Психологическая природа эмоций : 1) в направлении удовольствия и неудовольствия, 2) возбуждения и подавленности, 3) напряжения и разрешения. Эмоции

Культура речи – совокупность и система ее коммуникативных качеств : богатство ( разнообразие ) словаря ; чистота речи, отсутствие слов - паразитов, слов - сорняков, не несущих смысловой нагрузки, ненормативной лексики, так как это затрудняет восприятие речи, отвлекает внимание от содержания, раздражает собеседника ; выразительность ; точность, ясность и понятность ; правильность. Характеристики культуры речи

Правильность – соответствие речи актуальным литературным нормам. Правильность как структурное качество речи обеспечивает его функциональные качества : без правильности не может быть логичности, функциональности, точности. Точность – это адекватность содержания речи планируемой информации. Причиной неточности речи является неправильное соотнесение языковой единицы с обозначаемым ею предметом или понятием, а также нарушение норм лексической сочетаемости слов, находящихся в системных отношениях. Использование многозначных слов также может привести к неточности, двусмысленности. Еще одна причина неточности речи – трансформация фразеологизмов. Характеристики культуры речи

Характеристики культуры речи

Чистота – коммуникативное качество, связанное с нормами употребления языковых средств, ограниченных в каком - либо отношении : стилистически ; территориально ; в силу исторического бытования ( историзмы, архаизмы, неологизмы ); социально - ограниченные ( профессионализмы, просторечия, жаргоны ). Характеристики культуры речи

лексико - семантическая правильность, т. е. соответствие значения ограниченного слова обозначаемому предмету, соответствие норм лексической и семантической сочетаемости ; четкое определение слов, если они непонятны широкому кругу людей ; умеренность и целесообразность использования Характеристики культуры речи

Уместность – это регулятор степени проявления всех остальных коммуникативных качеств. Характеристики культуры речи

Культура речи - это совокупность навыков и знаний человека, обеспечивающих целесообразное и незатруднённое применение языка в целях общения. Культура речи - это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определённой ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач. Характеристики культуры речи

Объективность Ясность Образность Целеустремленность Повышение напряжения Повторение Неожиданность Смысловая насыщенность Лаконизм ( краткость речи ) « Берегись многословия !» Юмор, остроты, ирония Содержание речи

Как пару тысяч лет назад, так и сегодня справедливо сказанное Сократом в беседе с Федром. Сократ : «... Что же касается заключительной части речей, то у всех, видимо, одно мнение, только одни называют ее сокращенным повторением, а другие иначе ». Федр : « Ты говоришь, что в конце речи нужно в общем виде напомнить слушателям обо всем сказанном ?» Сократ : « Да, по - моему, так ». ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Человек существо социальное, а ведущим коммуникативным средством является речь. Главной функцией речи является трансформация внутреннего образа человека, возникшего в результате подсознательной внутренней или духовной работы, в сознание слушающего. Для точного воспроизведения образа необходима выразительная речь, благодаря которой воспроизводимая информация пробивается через призму субъективной оценки человека и становится неотъемлемой частью его внутреннего мира. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общайтесь и получайте от общения только позитивные эмоции ! ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Спасибо за внимание Конец.