КУЛЬТУРА РЕЧИ педагога
Выбранная нами профессия педагога требует, чтобы мы говорили правильно, доступно, выразительно. Культура речи, как наука о языке, может и должна: Культура речи, как наука о языке, может и должна: помочь детям овладеть нормами литературного языка, помочь детям овладеть нормами литературного языка, привить любовь к родному языку, привить любовь к родному языку, научить отличать литературную речь от примитивной разговорной, научить отличать литературную речь от примитивной разговорной, помочь освободиться от "сорных" слов. помочь освободиться от "сорных" слов.
Речь - это форма существования языка, его воплощение, реализация. Речь - это форма существования языка, его воплощение, реализация. Речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ взаимодействия собеседников. Речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ взаимодействия собеседников.
В структуру речевого общения входят: В структуру речевого общения входят: - значение и смысл слов, фраз - речевые звуковые явления - выразительные качества голоса
Ясность и чистота звучания речи зависит от правильной и активной работы артикуляционного аппарата [ А О И у ]
Расскажите про покупки! Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои.
Дыхание Речевое дыхание - дыхание в процессе речи. Речевое дыхание отличается от обычного дыхания: - более быстрым вдохом и замедленным выдохом; - значительным увеличением дыхательного объема; - преимущественно ротовым типом дыхания; - максимальным расхождением голосовых складок на вдохе и сближением их почти до соприкосновения на выдохе.
Наиболее важные позиции само отражения воспитателем своего психолого-поведенческого облика Общетелесное само распоряжение Общетелесное само распоряжение Жестикулярная выразительность Жестикулярная выразительность Мимическая выразительность.Мимическая выразительность. Интонационное поведение Интонационное поведение
Спасибо за внимание!