«Использование элементов ТРВЗ-педагогики в коррекции психических процессов детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.
Advertisements

Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
«Дети - исследователи, изобретатели, фантазеры и нужно представлять им возможность широко проявлять эти стороны их существа». «Использование элементов.
Методы и приемы ТРИЗ для развития речи и творчества дошкольников Выполнила: Новикова Марина Сергеевна Воспитатель МДОУ д/с 32«Колосок»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Педагогический совет «Создание условий для совершенствования познавательно- интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста путем развития креативного.
Саперова Наталия Борисовна Учитель музыки МБОУ Дубровской 2 СОШ.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Воспитание творческой личности ребенка. «Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Повышение качества взаимодействия педагога с детьми и родителями (законными представителями)
Детское творческое объединениеЦель кружка – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие.
лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности.
Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Транксрипт:

«Использование элементов ТРВЗ-педагогики в коррекции психических процессов детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»

В. А Сухомлинский. "...Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в умение воображать и фантазировать

ТРИЗ Теория Решения Изобретательских Задач ТРИЗ - ЭТО НЕ ТОЛЬКО СБОРНИК ОТДЕЛЬНЫХ ПРИЕМОВ, ДЕЙСТВИЙ, НАВЫКОВ И НЕ ИХ ФОРМАЛИЗАЦИЯ, А ПОПЫТКА СОЗДАТЬ МЕТОД, СРЕДСТВАМИ КОТОРОГО МОЖНО РЕШАТЬ МНОГО ЗАДАЧ, НАХОДИТ НОВЫЕ ИДЕИ, БЫТЬ В ПОСТОЯННОМ ТВОРЧЕСКОМ ПОИСКЕ. ТРИЗ - ЗАКЛЮЧАЕТ ПРИНЦИП, ИСПОЛЬЗУЯ КОТОРЫЙ ВЗРОСЛЫЙ СМОЖЕТ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ НАХОДИТЬ ЛОГИЧЕСКИЙ ВЫХОД ИЗ ЛЮБОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, А РЕБЕНОК ГРАМОТНО И ВЕРНО АДАПТИРОВАТЬСЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с особенностями развития неравномерность формирования разных сторон психической деятельности ребенка; замедленность, фрагментарность, нечеткость, искажение восприятия; низкая концентрация, устойчивости и объем внимания; характерно снижение долговременной и кратковременной памяти, произвольного и непроизвольного запоминания, низкая продуктивность и недостаточная устойчивость запоминания; нарушения важнейших мыслительных операций, которые служат составляющими логического мышления: анализ, сравнение, классификация; нарушение развития воображения; несформированность предпосылок творческого воображения; несформированность речевой деятельности; Важным является то, что психические процессы связаны с речевыми функциями ребенка. речь Психиче ские процессы

НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Конституція України. Стаття 49 Базовий компонент дошкільної освіти в Україні. Коментар до Базового компонента. Національна доктрина розвитку освіти Положення про дошкільний навчальний заклад. Закон України «Про дошкільну освіту» Ст.2, Ст. 6, Ст. 11 Лист МОН України «про Конвенцію державного стандарту спеціальної освіти дітей з особливими потребами» Державна національна програма «Діти України» Закон України «Про охорону дитинства» Міжнародна Конвенція про права дитини Ст

Связь ТРИЗ с базовой программой «Я у Світі методика ТРИЗСфера "Я сам" я - теперь я - буду я - был я и моя семья и общество Сфера "Люди" взаимодействие с окружающим Сфера"Культура" предметное окружение художественное слово изобразительная деятельность социально- моральное развитие эстетическое развитие Сфера "Природа"мир животных мир растений

ЗАДАЧИ 1 доказать, что главным в коррекции психических процессов дошкольника -– это формирование компетентных качеств личности 2 сравнение возможностей использования методов ТРИЗ в разных возрастных группах ДОУ 3 ранжирование методов ТРИЗ в соответствии с этапами введения технологии ТРИЗ в воспитательно- образовательный процесс ДОУ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПРИНЦИП ИДЕАЛЬНОСТИ

Самая главная цель, которую ставит перед собой ТРИЗ-педагог, - формирование у детей творческого мышления, т.е. воспитание креативной личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. ТРИЗ речевая деятельность театральная деятельность коррекционная деятельность социализация и абилитация развитие психический процессов изобразительная деятельность познавательная деятельность

«Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упускать этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.» В.А.Сухомлинский - ТРИЗ позволяет развивать воображение, фантазию детей; - ТРИЗ позволяет преподносить знания в увлекательной и интересной для детей форме, обеспечивает их прочное усвоение и систематизацию; - ТРИЗ стимулирует развитие мышления дошкольников, проявление творчества как детьми, так и педагогами; - ТРИЗ работает на принципах педагогики сотрудничества, ставит детей и педагогов в позицию партнёров, стимулирует создание ситуации успеха для детей, тем самым, поддерживая их веру в свои силы и возможности, интерес к познанию окружающего мира;

ИДЕАЛЬНИЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК МЕТОД КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ (МКВ) МОДЕЛИРОВАНИЕ МАЛЕНЬКИМИ ЧЕЛОВЕЧКАМИ МОЗГОВОЙ ШТУРМ СИНЕКТИКА (Метод аналогий) МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕТОД СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ МЕТОД ФОКАЛЬНИХ ОБЪЕКТОВ (МФО) ОПЕРАТОР РВС (Размер, время, стоимость) ТАЙНЫ ДВОЙНОГО (Наличие противоречивых качеств объекта)

Работа с родителями ТРИЗ - технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом Творчество во всем!. Ребенок - зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В.А.Сухомлинский

Развивающая середа Среда даёт возможность проявления ребенком самостоятельности и свободной активности. Где ребенок не ограничивает свой творческий потенциал, а даёт выход внутренним « зажимам », что благоприятно влияет на всестороннее развитие ребенка с особенностями развития.

Чем больше перед детьми открывается сторон окружающей действительности, тем шире возможности для возникновения и закрепления у них устойчивых познавательных интересов.

Целенаправленное использование методов и приемов ТРИЗ способствует формированию творческой активности детей дошкольного возраста, развитию их творческих способностей.