Номинация: Творческая мастерская Проектная деятельность на уроках географии и внеклассных мероприятиях "Все начинается с малого" Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Таловская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области Выполнила Учитель географии Пономарева Е.Д.
Обоснование проекта Природа – могучий древний источник познания и воспитания человечества. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества. Сочувствие живому, забота о нем, удовольствие от совершения доброго поступка – всё это способствует тому, что нормы отношения к природе не просто узнаются, но и проживаются ребенком, приобретают для него ценность, обеспечивая тем самым формирование мотива гуманистического отношения к миру. Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школа, школьный двор и школьная территория – эффективное средство формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эта работа рассматривается как часть системы социального становления личности.
Цель исследования: разработка методики организации практической работы на уроках географии и во внеурочное время как средства формирования экологической культуры личности обучающихся. Задачи: - ценностная ориентация учащихся на экологические знания; - приобщение учащихся к рациональному использованию окружающей среды; -улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов; -привлечение общественности к решению проблемы чистоты и порядка в селе; -развитие межвозрастного взаимодействия; - воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе; -укрепление материально-технической базы для решения экологических проблем. Способ решения: подготовка и проведение операции «Чистота спасет мир!»
1.1. Разведение цветников на территории школы и села
1.2. Озеленение парка на территории села и операция « Чистый двор»
1. 3. Участие в операции « Школьный сад»
1.4. Участие в операции « Чистый берег»
1. 5. Проведение операции « Второе рождение »
1.6. Операция«Зеленая комната»
Конкретные результаты В результате реализации проекта: 1. Создана бригада экологов; 2. Проводится операция «Школьный сад»; 3. Создана «Зеленая комната»; 4. Проведена операция «Чистый берег»; 5. Участие в операции « Чистый двор»; 6. Закуплены многолетние растения: розы, лилии, пионы и т.д.; 7. Собраны семена однолетних растений; 8. Выполнено декоративное оформление клумб и газонов.
Выводы На наглядных примерах общения с природой, в процессе личного переживания практических связей с ней, входе природоохранной работы закрепляется определенные морально-нравственные принципы и требования экологически целесообразного поведения человека, формируется культура его общения с окружающим миром. Реализация проекта по озеленению и благоустройству села и школьного двора облегчит решение задачи формирования и развития экологической культуры, будет способствовать пропаганде природоохранных знаний среди учащихся.
Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!
«Поразительна мудрость природы, которая при таком бесконечном разнообразии сумела всех уравнять!» (Эразм Роттердамский)
«Из общения с природой вы вынесете столько света, сколько вы захотите, и столько мужества и силы, сколько вам нужно». (И. Зейме) БЕРЕГИТЕ, ЗЕМЛЮ, БЕРЕГИТЕ!!!