Воспитание трудолюбия у дошкольников через организацию хозяйственно – бытового труда Подготовили: Михайлова М.М.
«Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства» К. Д. Ушинский
Хозяйственно – бытовой труд в средней группе: Самостоятельная поддержка порядка в группе и на участке детского сада; В весенний и осенний периоды вместе с воспитателем уборка мусора на участке, в зимний период уборка снега; Самостоятельное выполнение обязанностей дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки).
Условия организации труда детей: Поощрения в процессе и по результатам труда Создание положительной обстановки в процессе труда Создание мотивации трудовой деятельности Подбор оборудования для труда Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера Демонстрация заинтересованности педагога
Труд на участке в зимнее время года. Задачи : закреплять умение самостоятельно пользоваться оборудованием и инвентарем ; совершенствовать навыки работы «А теперь за дело дружно, убирать участок нужно!»
Дежурим по столовой Задачи: учить правильно сервировать стол; выполнять до конца порученное дело; воспитывать самостоятельность, заботу о других. «Мы сегодня отвечаем за порядок и уют. Стол на завтрак накрываем. Скоро дети сядут тут»
«Раз-два – всё готово, Вот так держим слово, Потому что мы – дежурные Самые проворные»
Наводим порядок в группе: Задачи : учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием инвентарем. «Будет в группе чистота, будет в группе красота»
Совместно с воспитателем моем игрушки и одежду для кукол
Сюжетно – ролевые игры в центре «Семья»
Трудовое воспитание ребёнка в семье Участие в хозяйственно- бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Это способствует воспитанию многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности, самостоятельности.