Кравченко Оксана Михайловна, учитель- логопед, 1 квалификационная категория МБДОУ «Детский сад 1 «Солнышко» с.Ариничево»
Т ЕМА : В ЛИЯНИЕ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Прекрасна речь, когда она как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток И восклицать: О! как же ты красива Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.
Ц ЕЛЬ РАБОТЫ : СОЗДАНИЕ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Задачи: повышать общий уровень речевого развития, словарного запаса, грамматической и фонетической сторон речи (речевой компонент); развивать грамматические и лингвистические знания и умения, определенных программными требованиями к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста; развивать и формировать культуру общения и взаимодействие со взрослыми и сверстниками
Создавая развивающую среду важно учитывать: особенности детей конкретной возрастной группы уровень их речевого развития интересы способность и многое другое.
Р ЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА грамматическаяфонетическаядиалогическаямонологическаякоммуникативная Лексическая
РЕЧЬ ПЕДАГОГА логичностьточностьправильностьвыразительностьчистота, богатство уместность
Этапы эксперимента 3. Аналитико-обобщающий этап. 1. Организационно- подготовительный этап. 2. Этап реализации.