Cмазочные материалы. Содержание 1) Завод изготовитель 2) Состав смазочных материалов 3) Подбор продукта (допуски, спецификации) 4) Трансмиссионные масла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ч то обозначают ярлыки на моторных маслах?. SAE - Общество автомобильных инженеров API - Американский институт нефти ACEA - Ассоциация европейских изготовителей.
Advertisements

SEMI SYNTH ЛИНЕЙКА ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, МИКРОАВТОБУСОВ И ЛЕГКИХ ГРУЗОВИКОВ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА.
FULLY SYNTHETIC HYDRO CREAKING SEMI SYNTHETIC HC SS MULTI GRADE EXPERT PROFI MASTER КОД ГРУППЫ БАЗОВОЙ ОСНОВЫ НАИМЕНОВАНИЕ ГРУППЫ БАЗОВОЙ ОСНОВЫ ЛИНЕЙКА.
FULLY SYNTHETIC HYDRO CREAKING SEMI SYNTHETIC HC SS MULTI GRADE EXPERT PROFI MASTER КОД ГРУППЫ БАЗОВОЙ ОСНОВЫ НАИМЕНОВАНИЕ ГРУППЫ БАЗОВОЙ ОСНОВЫ ЛИНЕЙКА.
Моторные масла для легковых автомобилей ООО «Торговый Дом «КАРТАС»
Классификация масел. Основные типы масел. Параметры смазок. Курс повышения квалификации и переподготовки кадров ТОР-105 "БАЛТЕХ".
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30. Новое моторное масло Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 в упаковке объемом 4 л и 1 л. Полностью синтетическое.
Моторные масла для тяжелой техники ООО «Торговый Дом «КАРТАС»
Присадки к смазочным материалам. Функции моторного масла Масло должно осуществлять пять основных функций: Уменьшать трение и изнашивание Охлаждать детали.
Классификации моторных масел. Обозначение моторных масел по классификациям Классификация API (American Petroleum Institute)- Американского Нефтяного Института.
Декабрь 2010 Новые этикетки Mobil 1 Помогают вашим покупателям выбрать правильное масло.
Комлев А.Б Влияние качества эксплуатационных материалов на надежность подвижного состава, отвечающего требованиям норм Евро-4, Евро-5.
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ API CF-4 API CG-4 API CH-4 CUMMINS CES CES CES CES Mack EO-M Mack EO-M+ Mack EO-L+ Mack EO-L JASO ccmc.
Моторные масла для автомобильной техники Требования к уровню эксплуатационных свойств Классификация и система одобрений масел автопроизводителями Председатель.
Исследование поли-α- олефиновых масел компании Exxon Mobil Chemical в составах смазочных масел ВНИИ НП Цветков О.Н. руководитель отдела базовых и товарных.
© The Lubrizol Corporation 2007, all rights reserved Щелочное число: Правильное масло требует правильного применения.
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ Лейметер Тибор 2007.
Project 2011Project 2011Функции моторных масел Снижение трения в двигателе, предотвращение возникновения износа и задиров. Снижение термических нагрузок.
Загущающие присадки и топливная экономичность Томас Шиммель.
ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ. продукция произведена предприятием ОАО «Химик», система менеджмента качества которого сертифицирована на соответствие стандарту.
Транксрипт:

Cмазочные материалы

Содержание 1) Завод изготовитель 2) Состав смазочных материалов 3) Подбор продукта (допуски, спецификации) 4) Трансмиссионные масла 5) Охлаждающие жидкости

1962 г. – создана Клайпедская нефтебаза 1993 г. – PEMCO Kuras зарегистрировано как предприятие по производству масел 1994 г. – 8 марта на этом предприятии произведен первый продукт – моторное масло М-8В История SCT Lubricants 2004 г. – компания приобретена АО SCT VERTRIEBS GMBH

ТЕРРИТОРИЯ10 га. UAB SCT Lubricants ПЕРСОНАЛ140 чел ПЛОЩАДЬ ПОМЕЩЕНИЙ кв.м ЁМКОСТНОЙ ПАРК л ПРОДАЖИ В МЕСЯЦ л

Три новейшие мешалки Производство Производственная мощность до 700 т. масла в день Современная система дозирования и технология смешивания Полностью компьютеризированная система управления

Открыт цех по производству пластиковой тары, производственная мощность 500 т. в месяц Улучшения 2012 года Увеличена лаборатория по анализу сырья, готовой и отработанной продукции.

Производство

Дистилляция нефти

Самых крупных только 5 компаний (более 90% рынка): ExxonMobil Shell Petro Canada Shevron-Texaco TotalFinaElf Производители базовых масел

МОТОРНОЕ МАСЛО ПРИСАДКИ БАЗОВОЕ МАСЛО = + БАЗОВЫЕ МАСЛА ГИДРОКРЕКИНГОВЫЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ СИНТЕТИЧЕСКИЕ ВАКУУМНАЯ ПЕРЕ- ГОНКА МАЗУТА С ПОСЛЕДУЮЩИМ РАФИНИРОВАНИЕМ ГИДРОКРЕКИНГ МИНЕРАЛЬНОГО МАСЛА СМЕСЬ МИНЕРАЛЬ- НОГО И СИНТЕТИ- ЧЕСКОГО БАЗОВЫХ МАСЕЛ НАПРАВЛЕННЫЙ СИНТЕЗ ПОЛИАЛЬФАОЛЕФИНЫ ПОЛИИЗОБУТИЛЕН ПОЛИЭФИРЫ ПОЛИГЛИКОЛИ Состав моторных масел

Три основные типа присадок: ( Хотя многие присадки способны выполнять несколько функций) Модификаторы (вязкостные, депрессорные, регуляторы набухания уплотнений) Модифицируют характеристики базового масла, делая их более приемлемыми для условий работы масла в двигателе Присадки для защиты масла (антиокислители, деактиваторы металлов, противопенный агент) Защищают масло от старения, тем самым продлевают его срок службы Присадки для защиты поверхностей деталей (противоизносные и противозадирные, ингибиторы коррозии, детергенты, дисперсанты, модификаторы трения) Защищают металлические поверхности от коррозии, изнашивания и снижают трение

Самых крупных только 5 компаний (более 90% рынка): Lubrizol Infineum (Exxon/Shell) Chevron-Oronite Afton (former Ethyl) RohMax Производители пакетов присадок

Какие основные обозначения используются для подбора масел? При подборе моторных масел для любой техники используют 2 основных параметра: 1. Вязкость масла (SAE, ISO, ГОСТ) определяет температурные диапазоны применения масла 2. «Качественный» показатель: - Международные классификации API, ACEA, ISO - Допуски/спецификации производителей техники (Volvo, MB, VW…)

1 0W-40, 5W-40, и 10W-40 классы. 2 15W-40, 20W-40, 25W-40, и 40 классы. SAE - классы вязкости

Температурные диапазоны применения Ремсо iDrive 340 5W-40 Pemco iDrive W-40 Pemco iDrive W-40 Pemco iDrive 350 5W-30

Спецификации: что это такое? Спецификации отражают реальные условия, которые предъявляются к смазочным материалам в процессе их эксплуатации и делятся: Физические и химические требования Требования к моторным тестам Спецификации, выпускаемые организациями: Промышленные спецификации: ACEA, API, ILSAC, JASO… OEMs: Volkswagen, Daimler Chrysler, BMW, etc. Военные спецификации:NATO, US Army Различие между спецификациями может быть очень значительным.

Общее деление Спецификации делятся на: Применение: Бензиновые или дизельные двигатели Новые или старые двигатели Назначение: Service Fill (гарантийное обслуживание) Factory Fill (первая заливка) Условия эксплуатации: Стандартные или тяжелые условия эксплуатации Обычный или увеличенный интервал замены Энергосберегающие свойства или нет

API American Petroleum Institute API выпускает спецификации с 1947 года и в настоящее время также учитывает рекомендации International Lubricant Standardization and Approval Committee (ILSAC) API: API S: бензиновые двигатели: API SA…SN API C: дизельные двигатели: API CA….CJ-4

Спецификации по API SH до SC SD SE SF SG SJ Противоизносная присадка Несколько присадок Сбалансированный пакет присадок Стойко к некачественному бензину SLSL SMSM SNSN S-Service (Легковые а/м) С-Commercial (Грузовые а/м) Для жестких условий эксплуатации Энергосберегающие свойства Увеличенный срок эксплуатации Повышенная стойкость к окислению Усиленные противоизносные характеристики CG-4 до До 1990 CB CC CD CE CF CH-4 Высокое содержание серы в топливе Работа в тяжелых условиях Двигатели с турбиной С 1990 С 1994 С 1998 CI-4 C 2002 CI-4+ C 2004 Двигатели с турбиной Для жестких условий эксплуатации Высокие нормы токсичности С турбиной и клапаном EGR CJ-4 C 2006 C 2004 С турбиной и клапаном EGR Повышенные нормы токсичности Нормы токсичности с 2007 года

Европейские спецификации Причины создания: стремление преодолеть разрозненность требований отличия от США: - в конструкции двигателей - в напряженности движения - в законодательстве по защите окружающей среды

ACEA Association des Constructeurs Europeens dAutomobile Существует с января 1996 Заменила спецификации CCMC Определяет минимальные эксплуатационные требования к маслам для гарантийного использования На сегодняшний день, членами ACEA являются следующие производители автомобилей: Daimler-Crysler - Mercedes-Benz, BMW, VW-Audi, Porshe, Volvo, Rolls-Royce, Rover, Ford-Europe, GM-Europe, Renault, SAAB-Scania, Fiat, RVI, Iveco, MAN, DAF. OEM предъявляет свои дополнительные требования. ACEA: ACEA A бензиновые двигатели ACEA B дизельные легковые двигатели ACEA C бензиновые и дизельные двигатели с катализаторами ACEA E тяжелая дизельная техника

Классификация ACЕA 2004 Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) с конца 2004 года ввела новую классификацию моторных масел, существенно отличающуюся от предшествующей. Главные отличия следующие: прежние классы А (масла для бензиновых двигателей) и В (масла для дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов) объединены в один новый класс А/В, который распространяется на универсальные масла, предназначенные для применения во всех названных двигателях (A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04) введен новый класс С на масла, совместимые с катализаторами обезвреживания отработавших газов и сажевыми фильтрами (С1-04, С2-04, С3-04) из класса Е (масла для тяжелых грузовиков) исключены две категории и введены две новые (Е2-96, выпуск 5, Е4-99, выпуск 3, Е6, Е7) В значительной мере обновление классификации АСЕА обусловлено введением в 2005 году новых ужесточенных требований Euro-4 по токсичности отработавших газов и необходимостью обеспечения длительной работы агрегатов их обезвреживания. Классификация ACЕA 2004 года подразделяет масла на одиннадцать категорий.

Допуски моторного масла BMW BMW Longlife-98 Моторные масла для специальных бензиновых двигателей с 1998 г. Увеличенный интервал замены (до 15 тыс. км.). Соответствие стандарту ACEA A3/B3. BMW Longlife-01 Моторные масла для специальных бензиновых двигателей с 09/2001 г. выпуска с увеличенными интервалами замены масла. Соответствие стандарту ACEA A3/B3. BMW Longlife-01 FE Бензиновые двигатели выпущенные после 2001 г. Спецификация для двигателей, в которых допускается использование маловязких масел с целью экономии топлива (например, бензиновые двигатели с Valvetronic). BMW Longlife-04 Допуск введен в 2004 г. для моторных масел, допущенных к применению в современных двигателях автомобилей BMW. Эти масла рекомендуются для всех дизельных двигателей с сажевым фильтром. Одобрения производителей

ДОПУСКИ МОТОРНОГО МАСЛА ДЛЯ МВ MB Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Этот стандарт превосходит требования ACEA A3/B3. MB Моторные масла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены (до 30 тыс. км.). Масла не применяются в двигателях с сажевыми фильтрами, превосходят требования стандартов ACEA A3/B4. MB Масла LA (low ash) для двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, с сажевыми фильтрами. В частности для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен г. На его основе в 2004 г. был разработан класс ACEA C3. MB Масла для двигателей легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены, соответствующие повышенным требованиям по экологии и превосходящие требования стандартов ACEA A3/B4. Эта категория масел обеспечивает экономию топлива на 2%. Не применяется в двигателях с сажевыми фильтрами. MB Моторные масла для современных бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Масла этого допуска, предусматривают увеличенный интервал замены (20 тыс. км.) Соответствие требованиям ACEA A3/B4 и C3. Все масла этой категории изготовлены на синтетической либо полусинтетической основе. Допуск введен в 2005 г.

Допуски моторного масла VW/Audi/Seat/Skoda (VAG) VW Всесезонное энергосберегающие моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей без наддува (SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40). Соответствие требованиям ACE А3-96. VW Моторное масло для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском. Соответствие требованиям АСЕА А2. VW Моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском. Соответствие требованиям АСЕА А3. VW Моторное масло для бензиновых двигателей произведенных с 05/1999 г. Увеличен интервал обслуживания (до 30 тыс. км.). Превышает требования (HTHS 2,9 м Па/с). VW Масло для нагруженных бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания, например, Ауди S3, TT (HTHS> 3,5 м Па/с). VW Масла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания, включая дизельные двигатели с сажевым фильтром и без дополнительных присадок в топливе.

VW Масла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям АСЕА В3. VW Масла с вязкостью SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос форсункой (Pumpe Demse). VW Моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом после 05/1999 г. Увеличен сервисный интервал (до 50 тыс. км.). Соответствие требованиям АСЕА В4. VW Моторное масло для дизельных двигателей с насос форсункой и увеличенным сервисным интервалом. Соответствие требованиям АСЕА В4. VW Масла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом, включая дизельные двигатели с сажевым фильтром и без дополнительных присадок в топливе. Альтернатива – VW , VW , VW Исключение двигатели R5 TDI (2,5 л) и V10 TDI (5 л), требующие только VW

PEMCO iDrive 350 5W-30 PEMCO iDrive 340 5W-40 PEMCO iDrive W-40 PEMCO iDrive 214 (Diesel) 10W-40 PEMCO iDrive W-40 ACEA A3/B3/B4/C3 ACEA A3/B3/B4 ACEA A3/B4 ACEA E3/B3/A3 API SM/CFAPI SL/CFAPI SN/CFAPI CH-4/SLAPI SL/CF VW /507.00VW / MB MB 229.1MB 228.3/229.1 BMW LL-04

Базовое требование Эксплуатационные испытания: 3 грузовика; пробег 300,000 km Одобрения производителей ГА Volvo VDS-3 ACEA E5 Для двигателей Euro-3 интервал замены 60,000 km Спецификации ограничивают уровень полировки цилиндров, износ, общую чистоту двигателя и расход масла. Scania LDF Базовое требование Эксплуатационные испытания: 3 грузовика; пробег 240,000 km ACEA E3-96 Для двигателей серии DSC12 интервал замены 120,000 km Предпочтительный класс вязкости по SAE 5W-40 или 10W-40

VOLVO VDS-3 VDS-3 Спецификация на моторные масла, применяемые во всех дизельных двигателях Euro-3 грузовых автомобилей Volvo, отвечающих европейским требованиям 2001 года по токсичности отработанных газов. Базовые требования: - вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют дополнительного соглашения с Volvo Truck Corporation); - качество не ниже АСЕА Е5; Дорожные испытания: Для проведения дорожных испытаний (VDS-2 Field Тrial) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями TD 123 или D12. Дистанция тестового пробега не менее км, с интервалами замены масла через каждые км. На протяжении всего теста контролируется расход масла и топлива и берутся пробы масла через , , и км на протяжении интервалов замены. По результатам лабораторных испытаний проб масла не допускается: - изменение вязкости при 100 С (V) свыше диапазона: 9

Допуски MAN,VOLVO

PEMCO DIESEL G-4 15W40

PEMCO UHPD G-10 5W-40 PEMCO UHPD G-7 BLUE 10W-40 PEMCO UHPD G-6 ECO 10W-40 PEMCO UHPD G-9 NANO 10W-40 PEMCO UHPD G-5 10W-40 PEMCO UHPD G-4 15W-40 ACEA E4ACEA E6/E7ACEA E4/E7ACEA E7/A3/B4 API CFAPI CI-4API CI-4/CFAPI CI-4/CF/CH- 4/CG-4/SL API CI-4/CF- 4/CG-4/SL MAN 3277MAN 3477 MAN CRT MAN 3277MAN 3275 MB 228.5MB MB 228.5MB MB MB MB MB MB Renault RXD Renault RLD-2 Renault RXD Renault RLD-2 Scania LDFScania LDF-2 Volvo VDS-3 Cummins CES 20077,20076, MACK EOM+ CAT ECF-1-a Deutz DQC III- 05 Deutz DQC IV- 05, III-05 Cummins CES 20077,20076, MACK EOM+Deutz DQC IV-05, III-05

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1. Повышенное образование сажи При накоплении >5% сажи в масле может происходить слипание ее частиц (коагуляция). Масло должно диспергировать сажу и сохранять стабильную вязкость. 2. Большое количество серы в ДТ, которая при сгорании в присутствии воды образует серную кислоту Каждое моторное масло характеризуется определенным запасом щелочных свойств – щелочным числом (ЩЧ)

Расход масла У разных производителей нормативы несколько отличаются. Volvo – тоже в зависимости от условий, в среднем 0,3-0,4% Mercedes-Benz – ок. 0.3% Российские автопроизводители – от 0.1 до 0.4% Азия – ок. 0.2% Пример: 0.3% при расходе ДТ ок. 12 л/100 км – значит 3.6 л масла на км – ЭТО НОРМА!!!!

Расход масла – возможные объективные причины 1. Обычно объем масла между min и max метками на щупе – до 30% от объема заливки. 2. Чаще уровень масла начинает резко падать к концу интервала замены. 3. При увеличении интервала замены естественно «увеличится» расход масла. 4. При смене типа/марки масла чаще расход повышается – связано с лучшими/другими моющими-диспергирующим свойствами масла. Обычно расход стабилизируется через 2 замены. 5. «Повышенное» внимание водителя. 6. Воровство

Трансмиссионные масла и жидкости

Применение трансмиссионных масел Коробка передач Коробка передач передает крутящий момент от двигателя к колесам, обеспечивая их вращение с различной скоростью (маневренность) Позволяет автомобилю двигаться задним ходом Существуют два основных типа: ручная (механическая) и автоматическая Дифференциал Позволяет ведущим колесам вращаться с различной скоростью

Трансмиссионные масла API –GL-4 Для механических КПП и винтовых конических и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, работающих при умеренных нагрузках. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. –GL-5 Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат до 6,5 % эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. Основное предназначение для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробок передач).

SAE J 309 (классы вязкости) Класс вязкости Максимальная температура при вязкости сП, ºС Кинематическая вязкость при 100 ºС, с Ст, min Кинематическая вязкость при 100 ºС, с Ст, max 70W W W W

Спецификации трансмиссионных масел Армейские спецификации MIL-L-2105 эквивалентна API GL-4 MIL-L-2105B эквивалентна API GL-5 MIL-L-2105D для всесезонных масел GL-5 MIL-PRF-2105E то же, что MIL-L-2105D плюс требования MT-1

Трансмиссионные масла РЕМСО 1. PEMCO iPoid W90 API GL5/GL4 MIL-L-2105 D 2. PEMCO iPoid W90 API GL5 MIL-L-2105 D 3. PEMCO iPoid W90 API GL4 MIL-L PEMCO Hypoid 85W140 API GL 5 MIL-L-2105 D

АКПП Ключевое отличие АКПП от МКПП – использование планетарной группы передач, которые позволяют изменять передаточное число. TASA (Type A Suffix A) - PEMCO iMATIC 410 Dexron® IID (D - номер) - PEMCO iMATIC 420 Dexron® III (F, G, H - номер) - PEMCO iMATIC 430 Multi ATF - PEMCO iMATIC 450 VW TL PEMCO iMATIC 452

Требования к охлаждающим жидкостям Хорошая теплопроводность Высокая удельная теплоемкость Сохранение жидкого состояния в широком диапазоне температур (от -40 до +120°C) Защита от коррозии различных металлов и сплавов Совместимость с уплотнениями Нейтрализация кислотности Предотвращение образования отложений Химическая стабильность

Автомобильные охлаждающие жидкости в настоящее время условно делят на три группы в зависимости от состава присадок, обеспечивающих противокоррозионную защиту деталей системы охлаждения: Силикатные (нестойки при смешивании с жесткой водой) Карбоксилатные (органические - ОАТ), содержат только соли органических кислот Гибридные (HOAT) – в качестве ингибитора коррозии содержат как силикатные, так и присадки на основе органических кислот (ОАТ) Конкретный химический состав каждой из этих групп разрабатывается с учетом конструкционных материалов, используемых в двигателе, и его форсированности. Цвет антифриза не является эксплуатационной характеристикой охлаждающей жидкости и может изменяться в зависимости от производителя.

Состав охлаждающей жидкости 50% – 70% Вода (хорошая теплопроводность) 30% – 50% Антифриз 90% - 95% гликоля 5% - 10% ингибиторов: – ингибиторы коррозии – стабилизаторы – пассиваторы – противопенный агент

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!