Выполнили: ученики 11 класса Михайлова А.В. Дегтярь Г.А.
Чай был завезён в Японию с материка. Считается, что его завезли буддийские монахи. По образцу китайской сунской чайной церемонии японские монахи сформировали собственный ритуал совместного потребления чая. Первоначальная форма ритуала была разработана и введена монахом Даё ( ).
Четыре основных принципа чайной церемонии: гармония («ва»), почтительность («кэй»), чистота («сэй») и тишина, покой («саки»)
Существует множество разновидностей чайной церемонии, из которых выделяется шесть традиционных: ночная, на восходе солнца, утренняя, послеобеденная, вечерняя, специальная.
Обычно проводится при луне. Сбор гостей происходит незадолго до полуночи, завершается церемония не позже четырёх часов утра. Особенностью ночной церемонии является то, что порошковый чай готовят непосредственно во время церемонии, перетирая в ступке чайные листья, и заваривают очень крепко.
Церемония начинается в три-четыре часа утра и продолжается до шести утра.
Проводится обычно в жаркую погоду (когда утро наиболее прохладное время), начинается около шести утра.
Послеобеденная. Начинается около часа пополудни, из еды подаются только пирожные. Послеобеденная. Начинается около часа пополудни, из еды подаются только пирожные. Вечерняя. Начинается около шести часов пополудни. Вечерняя. Начинается около шести часов пополудни.
Церемония проводится по особым случаям: праздник, специально организованная встреча друзей, празднование какого- либо события. Чайную церемонию могли проводить, готовясь и к важнейшим событиям, например, к битве или к ритуальному самоубийству.
Основные элементы церемонии. чайный домик (тясицу) сад (тянива) каменная дорожка (родзи), ведущая через сад к домику.
Место проведения церемонии Главное строение чайный домик (тясицу)
Чайный сад невелик. В целом он обычно является своеобразной моделью небольшого фрагмента горного склона, поросшего лесом.
Дорожка к чайному домику ( родзи ) Она выложена камнями ( обычными, природными, имеющими разные формы и размеры ) и выглядит не как искусственный тротуар, а как каменистая тропинка в горах, естественно вписываясь в картину чайного сада.
Посуда и принадлежности Утварь, используемая в ходе чайной церемонии, должна составлять единый художественный ансамбль, что не означает непременного однообразия, но требует, чтобы предметы подходили друг к другу и ни один из них не выделялся резко из общего набора.
. В. П. Мазурик. Чайная чашка и ее функции в японском чайном действе (тяною) // Вещь в японской культуре. М.: Вост. лит., 2003, с В. П. Мазурик. Чайная чашка и ее функции в японском чайном действе (тяною) Т. Григорьева. Чайная церемония // Григорьева Т. П. Красотой Японии рожденный. М., 1993, с Т. Григорьева. Чайная церемония