Тема урока: Драма А.Н.Островского «Гроза» Образ Катерины. Цель :проанализировать образ главной героини, обсудить и понять её поступок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. Лобня Бычкова Н.М.
Advertisements

Трагедия Катерины Кабановой по пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» М.В. Старцева, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Выполнила Первова Любовь ученица 10 А класса МБОУ СОШ 178 г. о. Самара Преподаватель Первова Т. П.
Драма «Гроза» А.Н.Островского Анализ IV и V действий.
Пьеса А. Н. Островского «Гроза» Выполнила ученица 10 А класса Фатеева Светлана.
Как вы понимаете название пьесы А.Н.Островского «Гроза»?
Трагедия Катерины. «Гроза» в русской критике.. ЦЕЛЬ УРОКА: -проанализировать образ героини; -понять, почему Катерина решилась на самоубийство, что это.
Драма «Гроза» А.Н.Островский. 2 Урок литературы 10 класс «Катерина в борьбе за свои человеческие права» Учитель- Малицкая И.Г. МОУ «Дружбинская СОШ» Оренбургская.
ТЕМА СУДА В ДРАМЕ А. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ЦЕЛИ УРОКА Выяснить, как решается тема суда в драме А. Островского «Гроза»; Выяснить, как решается тема суда.
Основной конфликт А.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых традиций и как старозаветный уклад начинает рушиться под напором требований.
В 1845 году Островский работал в Московском коммерческом суде канцелярским чиновником. Перед ним раскрывался целый мир драматических конфликтов. Так воспитывался.
Цель : проанализировать образ героини ; понять, почему Катерина решилась на самоубийство.
А.Н.Островский Образ грозы в пьесе «Гроза» СОСТАВИЛА С. И. ТАРАСЕНКО Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос.
«Сравнительных психологический анализ героев произведения А.Н. Островского «Гроза». Тихон и Катерина.
МБОУ Соколовская СОШ Презентация к уроку литературы «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза» /10 класс/ Учитель русского языка и литературы Кем Т.Н.
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ (1823–1886) русский драматург.
«Мир, в котором нет…» /по драме А.Н. Островского «Гроза»/
Александр Николаевич Островский (1823 – 1883). Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза»
Подготовка к сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза». Вдали от солнца и природы, Вдали от света и искусства, Вдали от жизни и любви Мелькнут твои младые.
Имя Островского а) Николай Алексеевич б) Алексей Николаевич в) Александр Николаевич г) Николай Александрович 2) Островского прозвали а) «Колумб Замоскворечья»
Транксрипт:

Тема урока: Драма А.Н.Островского «Гроза» Образ Катерины. Цель :проанализировать образ главной героини, обсудить и понять её поступок

Две Катерины

В образе Катерины является решительный, непримиримый русский характер. Она была воспитана в условиях старого быта. Катерина (Р.Нифонтова)

Основные черты характера Катерины Честность, решительность Непосредственность, моральная чистота Страстность натуры,глубина чувств Стремление к свободе Доброта, бескорыстие Поэтичность натуры

Но из старого, где-то сурового воспитания, она переняла только то, что было близко её чистой, светлой душе. Любое явление у Катерины перерабатывается и оставляет особый отпечаток в душе. Вот почему она старалась осмыслить и облагородить всё в своей душе, пока не налегла на неё тяжёлая рука Кабанихи.

Катерина в доме своей свекрови Борис

Один из жителей города, Кулигин, говорит: Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!. Кулигин

Все подчиняются, поэтому такие представители темного царства, как Кабанова и Дикой, могут беспрепятственно устанавливать свои порядки.

Кабаниха на редкость отвратительный персонаж, она жестока, властолюбива, но при этом глупа и ограниченна. Она лицемерна, в ее душе нет ни жалости, ни сострадания к окружающим. КАБАНИХА В ДРАМЕ А.Н.ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»

Кабанова считается в городе уважаемой и влиятельной женщиной. Она и купец Дикой составляют цвет городской знати. Немудрено, что в городе царит такая удушающая атмосфера, ведь все порядки устанавливают такие ограниченные и злобные люди. Кабаниха (Н.Рыкалова)

Дикой, как и Кабанова, необразован. Всё делает по своей прихоти, не считаясь с окружающими. Он всячески шантажирует племянника, угрожая, что он не получит свои деньги, если не будет к нему достаточно почтителен и послушен его воле. Дикой не платит денег крестьянам, он унижает людей, растаптывая их человеческое достоинство. Дикой (М.Жаров)

В такой атмосфере «жестоких нравов» не может сформироваться гордый, свободный, честный человек, и поэтому каждого из героев пьесы можно назвать жертвой «тёмного царства».

Под давлением этой темной силы развиваются характеры Тихона и Варвары. И уродует их эта сила каждого на свой лад. Тихон Варвара

Тихон подавлен, жалок, обезличен. Его не то что любить – уважать нельзя. Тихон (Садовский)

Тихон любит Катерину, но не смеет проявлять эту любовь. "А я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть..." признается он Кулигину. Воля его парализована, и он не смеет даже помочь своей несчастной Кате.

. Он сам говорит о себе: "Уж ведь совсем убитый хожу... Загнан, забит..." Это добрый, культурный человек, выделяющийся на фоне купеческой среды. Однако он не способен защитить ни себя, ни любимую женщину, в несчастье он лишь мечется да плачет и на брань ничего не в силах возразить. Борис (В.Бабятинский) Борис (Н.Афанасьев)

Сцена последнего свидания Бориса с Катериной

Драма носит название Гроза потому, что в данном произведении гроза является не только природным, но и социальным явлением. В городе назревала взрывоопасная ситуация, и наконец она произошла: под влиянием среды и окружающих людей несчастная женщина добровольно рассталась с жизнью.

Два списка для «будущей жизни» Катерины Буду перед Богом чиста, буду молиться замаливать свой грех… Тихон слаб, но я его могу сделать счастливей,защитить от матери……………… Кабанова стара и ей скоро понадобиться моя помощь……… Сколько радости принесут мне дети «Свекровь заест совсем..» «Никогда мне не быть свободной..» «Тихон не простит,снова придётся видеть его недовольное лицо…»

написать сочинение-эссе на тему: «Случайна ли гибель Катерины? Можно ли было её избежать?». Принести статьи о драме «Гроза»: *Добролюбов «Луч света в темном царстве»; *Д.И.Писарев Мотивы русской драмы. Домашнее задание: