1 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §8-9, п.4 2. Прочитать §10-11 п. 1 и ответить на вопросы перед параграфом и вопрос 1 в конце параграфа. - Домашнее задание
2 Тема модуля (раздела) 1. Тема урока Всеобщая история 9 класс Урок 10
3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Сформировать представление о событиях, завершивших войну Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Уметь выявлять причины победы над агрессорами Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Определение своей позиции по отношению к войнам, высказывание своей точки зрения по вопросу, что необходимо делать каждому человеку и всему человечеству, чтобы мир вновь не был ввергнут в мировую войну
4 Обязательный минимум 1. Ялтинская конференция 2. Потсдамская конференция
5 Тема: Победа над фашизмом
6 Создание проблемной ситуации Стр.138 Какая главная мысль содержится в выступлении Черчилля? Неизмеримые заслуги России (СССР) в разгроме фашистской Германии.
7 Создание проблемной ситуации Стр.138 Как Черчилль аргументирует эту мысль? 1. Сдерживание и уничтожение большей части сил фашистской Германии. 2. Огромная цена, заплаченная СССР. Основная тяжесть борьбы в наземных сражениях, выпавшая на долю СССР.
8 Создание проблемной ситуации Стр.138 Какой оценочный вывод содержится в справочных сведениях? По мнению значительной части граждан Запада, сложившемуся под влиянием большинства англоязычных учебников и художественных фильмов, основной вклад в разгром фашистской Германии и её союзников внесли США и Англия.
9 Создание проблемной ситуации Стр.138 В чём противоречие? Какой возникает вопрос? Главная роль в разгроме захватчиков принадлежит: Черчилль СССР Справочные сведения Англии и США
10 Тема: Победа над фашизмом Проблема. Кто победил фашистов (агрессоров)?
11 Поиск решения Карта стр , иллюстративный материал, текст учебника п. 4 стр Соотнесите события г. г, отражённые на фотографиях, с информацией, содержащейся в тексте учебника и данными карты. -
12 Поиск решения Карта стр , иллюстративный материал, текст учебника п. 4 стр Соотнесите события г. г, отражённые на фотографиях, с информацией, содержащейся в тексте учебника и данными карты. Фотографии стр.129 Переброска войск из США в Европу высадка их во Франции (Нормандии) открытие «второго фронта» в Европе.
13 Поиск решения Карта стр , иллюстративный материал, текст учебника п. 4 стр Соотнесите события г. г, отражённые на фотографиях, с информацией, содержащейся в тексте учебника и данными карты. Фотография 1 стр.132 Освобождение советских земель от фашистских оккупантов прорыв на территорию Польши и на Балканы, антифашистские восстания в Болгарии, Румынии, освобождение Югославии и Греции местными партизанами при поддержке Красной Армии.
14 Поиск решения Карта стр , иллюстративный материал, текст учебника п. 4 стр Соотнесите события г. г, отражённые на фотографиях, с информацией, содержащейся в тексте учебника и данными карты. Фотография 2 стр. 132 Февраль 1945 г., согласие СССР на вступление в войну с Японией через 2-3 месяца после капитуляции фашистской Германии.
15 Поиск решения Карта стр , иллюстративный материал, текст учебника п. 4 стр Соотнесите события г. г, отражённые на фотографиях, с информацией, содержащейся в тексте учебника и данными карты. Фотография стр. 133 В ночь с 8 на 9 мая 1945 г. представителями поверженной Германии подписан акт о безоговорочной капитуляции немецко-фашистских войск.
16 Поиск решения Карта стр , иллюстративный материал, текст учебника п. 4 стр Соотнесите события г. г, отражённые на фотографиях, с информацией, содержащейся в тексте учебника и данными карты. Фотография 2 стр. 134 Высадка американцев на первых небольших американских островах Иводзима и Окинава.
17 Поиск решения Карта стр , иллюстративный материал, текст учебника п. 4 стр Соотнесите события г. г, отражённые на фотографиях, с информацией, содержащейся в тексте учебника и данными карты. Фотография 4 стр. 134 В Китае армии коммунистов и гоминьдановцев усилили натиск на японских оккупантов.
18 Поиск решения Карта стр , иллюстративный материал, текст учебника п. 4 стр Соотнесите события г. г, отражённые на фотографиях, с информацией, содержащейся в тексте учебника и данными карты. Фотографии стр и 9 августа американцы сбросили атомные бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки.
19 Поиск решения Карта стр , иллюстративный материал, текст учебника п. 4 стр Соотнесите события г. г, отражённые на фотографиях, с информацией, содержащейся в тексте учебника и данными карты. Фотографии стр. 136 Вступление СССР в войну с Японией, подписание официальной капитуляции Японии 2 сентября 1945 года
20 Поиск решения П. 4 стр текст и иллюстрации стр. 135 Что собой представляла атомная бомба и какую угрозу человечеству несло это новое средство ведения войны? Угрозу гибели человечества.
21 Поиск решения Таблицы 2 и 3 стр. 137 Определите, кто из союзников внёс основной вклад в окончательный разгром фашистской Германии и милитаристской Японии. 1. Кто нёс главную тяжесть войны с фашистской Германией до января 1944 года? Обоснуйте свой ответ. СССР. К 22 июня 1941 г. на советско-германском фронте было сосредоточено 70,3%, к 1 января 1944 года 63, 2% сухопутных сил Германии.
22 Поиск решения Таблицы 2 и 3 стр. 137 Определите, кто из союзников внёс основной вклад в окончательный разгром фашистской Германии и милитаристской Японии. 2. Чем объясняется увеличение сухопутных силд Германии на других фронтах к 1 января 1945 года? Открытием «второго фронта» 6 июня 1944 года.
23 Поиск решения Таблицы 2 и 3 стр. 137 Определите, кто из союзников внёс основной вклад в окончательный разгром фашистской Германии и милитаристской Японии. 3. Почему значительная часть сил фашистской Германии находилась на оккупированных территориях? (К 1 января 1944 года 30,6%) Мощное движение Сопротивления на оккупированных территориях отвлекало силы Германии.
24 Поиск решения Таблицы 2 и 3 стр. 137 Определите, кто из союзников внёс основной вклад в окончательный разгром фашистской Германии и милитаристской Японии. 4. Кто был главным агрессором, представлял собой наибольшую опасность для человечества? Фашистская Германия.
25 Поиск решения Таблицы 2 и 3 стр. 137 Сделаем вывод, кто же сыграл главную роль в разгроме сухопутных сил фашистской Германии главного агрессора? СССР. В то же время нельзя недооценивать роль движения Сопротивления, других стран антигитлеровской коалиции США, Англии, особенно в г.г.
26 Поиск решения Таблица 3 стр. 137 Определите, кто из союзников внёс основной вклад в окончательный разгром фашистской Германии и милитаристской Японии. 1. Кто сыграл главную роль в разгроме морских сил агрессоров? Обратите внимание на число построенных и потерянных кораблей за годы войны. США и Англия. По числу кораблей: только по подводным лодкам страны-агрессоры превосходили страны антигитлеровской коалиции, в то же время у Германии и Японии по ним были огромные потери. По числу потерянных кораблей: только по эсминцам потери США, Англии, СССР превосходили потери стран-агрессоров.
27 Поиск решения Таблица 3 стр. 137 Мог ли в короткие сроки завершиться разгром милитаристской Японии без участия СССР? Нет
28 Поиск решения Текст, стр Почему? Японии была огромная сухопутная армия, размещённая в Китае, Маньчжурии и самих островах.
29 Поиск решения Высадка американцев на первые небольшие японские острова сопровождалась для них большими потерями вследствие ожесточённого сопротивления японцев (гарнизоны японской императорской армии сражались до последнего солдата, большой урон американским кораблям наносили действия камикадзе японских пилотов- смертников). По американским данным, бои за все японские острова должны были унести жизни до 1 млн. американских солдат и офицеров.
30 Поиск решения П. 4, стр Какую роль сыграл СССР в окончательном разгроме Японии? СССР в ступил в войну с Японией 9 августа, через 3 месяца после окончания войны с Германией. За 1,5 неделей боёв советские войска освободили от японцев Китай, Северную Корею, Курильские острова, уничтожив лучшую армию Японии. 15 августа Япония объявила о капитуляции.
31 Поиск решения Сделайте вывод, кто внёс основной вклад в дело разгрома стран-агрессоров. Значительный вклад в разгром фашистской Германии и милитаристской Японии внёс СССР. Значительную роль сыграли и другие страны антигитлеровской коалиции.
32 Поиск решения Текст, стр. 136, таблица 1 стр. 137 Почему Вторая мировая война не идёт ни в какое сравнение с другими войнами, которые были в истории человечества, в том числе с Первой мировой войной? 1. Военные действия велись в Европе, Азии, Африке, на всех четырёх океанах. 2. В войне приняли участие 61 государство с населением 1, 7 млрд. человек. В войне погибло более 60 млн. человек. Наибольшие потери понесли Китай (35 млн. человек) и СССР (27 млн. человек)
33 Поиск решения Какое значение для всего человечества имела победа СССР и других стран антигитлеровской коралиции во Второй мировой войне? Человечество было спасено от порабощения странами-агрессорами, от уничтожения по расовым признакам. Победили идеи гуманизма, независимости стран и народов, равноправия.
34 Поиск решения На ваш взгляд, что необходимо делать каждому человеку и всему человечеству, что бы мир больше не был ввергнут в мировую войну?
35 Тема: Победа над фашизмом Проблема. Кто победил фашистов (агрессоров)? Ответь на проблемный вопрос Основную роль в разгроме стран-агрессоров сыграл СССР. Значительный вклад внесли и многие страны антигитлеровской коалиции.