Техники контроля и снятия стрессовых состояний в помощь учителям, детям и родителям – интегративная кинесиология Мастерская Ольги Троицкой доклад Г.Гориной и О.Цыпленковой
Определение стресса Неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование. Ганс Селье Совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме человека и животных в ответ на воздействие неблагоприятных факторов (стрессоров). Энциклопедический словарь
Виды стресса Эмоциональный – прошлые психологические травмы, текущие или будущие тревоги, боязнь неудачи. Химический – недостаток воды, неправильное питание, пищевая аллергия, дефицит пищевых веществ, злоупотребление лекарствами. Экологический – чувствительность к шуму, освещение, электромагнитное загрязнение Физический – неправильна осанка, недостаточная физическая нагрузка, недосыпание, поверхностное дыхание. Социальный – безработица, кризис, повышение цен, неопределенность. Информационный – необходимость быстрого принятия решений, обилие постоянно меняющейся информации
Неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование. Ганс Селье мышление эмоции тело
Что мешает учению? Школа – обучение Энергетические факторы Питание Соревнование Телевизоры, компьютеры и видеоигры Проблемы развития Медицинские факторы
Упражнения гимнастики мозга
Занятия в рамках учебной программы «Снятие учебного и рабочего стресса»
Пример из школьной практики www. musters.ru
Программа курса «Снятие учебного и рабочего стресса. Телесно- ориентированные методы» Стрессовая составляющая процесса обучения, ее представленность в телесных паттернах. Техники, позволяющие ее ослабить Базовые схемы движения как основа для формирования навыков обучения Основы семейной психологии
«Гимнастика мозга в моей жизни» Оценка слушателей курса
Техники контроля и снятия стрессовых состояний в помощь учителям, детям и родителям – интегративная кинесиология СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! МЫ ГОТОВЫ ОТВЕТИТЬ НА ВАШИ ВОПРОСЫ