Средство профессионального развития Социальный инструмент Современная образовательная технология
Технология удерживает фокус на индивидуальные цели и смыслы, на само-... в образовании Интеграция количественных и качественных оценок
технология в которой происходит становление метапредметных и личностных результатов/компетенций развивается способность быть успешными в профессии
Тематический Рефлексивный Достижений Проблемно-ориентированный Для развития навыков …компетенций… и т.п.
Какой тип портфолио вы будете проектировать? Для чего? Ваша цель? Период работы. Как будете использовать портфолио?
Возможность (обоснованно выбирать, обосновывать позицию, останавливаться в деятельности) Рефлексия (движения, ситуации, оснований) Связанность (тематик, деятельностей, оснований) Анализ/сверка (реализации, целостности, контекстов) Оценка и самооценка (результатов, действий, стратегий) Проектировать, программировать планировать будущее
Самооценка, работа с ситуацией успеха Самоопределение Оформление познавательного интереса Коммуникация Рефлексия Анализ Развитие Эффективность Объем предмета (целое и детали)
Создать рубрикатор ( модель портфолио) Аргументировать модель: Что важно обсуждать с другими что важно показывать что важно собирать
Портрет Коллектор Рабочие материалы Достижения
Эссе Синквейн Цели, видение Коллаж Стимулы успеха Рисунок, фотография Неотправленные письма Компетентностные карты И пр.
Теория вопроса Глоссарий/ что бы это значило? Статистические данные Законы / принципы / правила Список экспертов, лидеров в тематике И пр.
План Банк идей Черновики, наброски Таблицы Схемы Творческие работы Контрольные работы, доклады Промежуточные результаты Вредные/полезные советы Темы для исследования И пр. ВАШИ работы
Индивидуальное видение прогресса автора Обратная связь, отзывы, экспертные оценки Рефлексивные комментарии к каждому элементу раздела «достижения» Мои стратегии Мои открытия Награды (артефакты)
Сопроводительное письмо Содержание (перечисление основных элементов) Самоанализ. Взгляд в будущее.
Только отдельные части (по заданным заранее критериям) Все рубрики (оценка выводится как среднее арифметическое) Окончательный вариант (по заданным заранее критериям) Не оценивается (отдельные части выбираются для презентации, допуска и пр.) Оценивается только процесс
Систематичность. Организационное решение. Затраты времени. Ценность работы с портфолио. Удержание целей автора. Ценность субъектности автора. Преодоление границ предмета, возраста, организации.
Характеристика технологии? Назначение технологии как я это увидел… Ценность для учебы Ценность для профессиональной деятельности Что удивило? Что было неожиданным? Что понравилось при знакомстве с технологией? Что хочу попробовать?