Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Строительно–промышленный колледж» М.Н. Еменаева, методист УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА
Умственные способности
Мотивация учебной деятельности
Профессиональная направленность личности Природа 11,7% Техника 37,6% Общение 37,6% Знак 2% Творчество 12,9%
Особенности личности Ноябрь 2012Ноябрь 2013 Эмоциональная неустойчивость высокая 12%5% Эмоциональная устойчивость средняя 50%62% Эмоциональная устойчивость высокая 38%33%
Сравнительные результаты диагностики адаптации 2013 г.2012 г. 1. Успешные студенты 19%12% 2. Студенты, хорошо обучаемые, без профессиональных интересов 29% 22% 3. Студенты с адекватным профессиональным выбором, обучаемость снижена 30% 49% 4. Студенты без профессиональных интересов и низкой обучаемостью 22%17%
Выбор места обучения
Как вы включились в жизнь колледжа
Вы чувствуете в себе наклонности лидера, активиста
Увлечения студентов
Можете ли вы реализовать свои способности в колледже
Уровень сформированности общеучебных умений и навыков первокурсников Уровень развития ОУУН Формирование общеучебных умений и навыков высокий средний низкий После 9 класса%% 1. Уровень развития общеучебных умений и навыков-35,664,3 2. Уровень развития объема и распределения внимания-26,773,2 3. Уровень концентрации слухового внимания 4,928,764,3 4. Уровень развития логической и слуховой памяти 2,933,663,3 5. Логическая связь 2,928,767,3 6. Обобщение-37,662,3 7. Уровень читательских умений 11,840,547,5 Общий уровень развития обучающихся 3,233,363,3
Задачи по адаптации и формированию мотивационной компетентности первокурсников Коллективное творческое дело, создание ситуации успеха Обеспечение сотрудничества с родителями Привлечение студентов к занятиям по интересам Акцент на формирование интереса к профессии через : - встречи с успешными выпускниками ; - экскурсии на производство ; - видеоуроки по профессии ; - классные часы.
Спасибо за внимание