Практическое программирование автоматизированных систем управления Пропустить © КАИТ 20 © ООО «ТРИВЭ» Автор М.И. Изотов 2014 год Фото Стенда Слайд 63 работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткое руководство для ответственного лица Автоматизированная система (АС) предназначена для ввода, вывода, хранения данных, процесса прохождения предметов.
Advertisements

1 Диаграммы реализации (implementation diagrams).
FBD В cреде CoDeSys Язык FBD Язык FBD (Functional Block Diagram, Диаграмма Функциональных Блоков) является языком графического программирования,
Автор: Горбатовская И.Л. Создание WEB-страницы в программе Microsoft Publisher.
Учитель информатики Трашков О.Л.. Окно обычно содержит следующие элементы: Строка заголовка Строка меню Панель инструментов Адресная строка Рабочая область.
1 Свойства ОБЪЕКТА Урок 19 3 класс г. Кыштым МОУ СОШ 3 Яргутова Н.П.
Устройство и принцип работы операционной системы Windows XP.
ДНЕВНИК.РУ - регистрация родителей. Пособие.
Уважаемый пользователь! Регистрация аккаунта на сервисе Дневник.Ру не представляет сложности. Предлагаем Вам ознакомиться с краткой инструкцией по регистрации.
1 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Московский государственный индустриальный университет (ГОУ МГИУ) Москва.
Общее использование ресурсов локальной сети. Урок 19.
АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРА При рассмотрении компьютерных устройств принято различать их архитектуру и структуру. Архитектурой компьютера называется его описание.
Программа создания презентаций Power Point Вы должны ответить и записать в тетрадь ответы на следующие вопросы: Вы должны ответить и записать в тетрадь.
Программная оболочка Hyper Service (Hyper Service NV)
Тема «Клавиатура. Группы клавиш» Клавиатура компьютерное устройство, которое располагается перед экраном дисплея и служит для набора текстов и управления.
Program [ ] ; (заголовок программы) Var [ ] ; (раздел описания переменных) Begin (начало) Раздел операторов ; (команды) End. (конец)
Объектное программирование Учебное пособие Следующая страница.
Настройка Инструмента мониторинга задач на базе Microsoft Outlook.
Исследование дискретных автоматов Описание программы моделирования дискретных автоматов. Руководство к лабораторным работам Пермский региональный институт.
Особенности работы организаторов в аудитории на экзамене по информатике и ИКТ 2013 г.
Транксрипт:

Практическое программирование автоматизированных систем управления Пропустить © КАИТ 20 © ООО «ТРИВЭ» Автор М.И. Изотов 2014 год Фото Стенда Слайд 63 работа 2.1

Оглавление Дальше

Работа 1.1. Программируемые логические контроллеры в системах автоматики Дальше Общее оглавление

Работа 1.1. Программируемые логические контроллеры в системах автоматики Первый клип первой работы. Порядок работы. Распределение по бригадам. Взаимный контроль в бригадах. Преподаватель на фоне стенда. Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

Работа 1.1. Программируемые логические контроллеры в системах автоматики Второй клип первой работы. Ситуация. Задача. Преподаватель на фоне стенда или доски или плаката. Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

Работа 1.1. Программируемые логические контроллеры в системах автоматики Третий клип первой работы. Преподаватель на фоне стенда или доски или плаката. Подытоживание. Задание. Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 1.1. Программируемые логические контроллеры в системах автоматики Блок-схема АСУ с обратной связью из описания

Работа 1.1. Программируемые логические контроллеры в системах автоматики Преподаватель на фоне этого стенда Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 1.1. Программируемые логические контроллеры в системах автоматики Фото по группам

Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 1.1. Программируемые логические контроллеры в системах автоматики Фото по группам с указанием групп

Работа 1.1. Программируемые логические контроллеры в системах автоматики Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Здесь должна быть фотография промышленного образца, а не прототипа

Работа 1.1. Программируемые логические контроллеры в системах автоматики Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Изображения разных видов контроллеров

Работа 1.1. Программируемые логические контроллеры в системах автоматики Четвертый клип первой работы. Преподаватель на фоне стенда или доски или плаката. Беседа.

Работа 1.1. Программируемые логические контроллеры в системах автоматики Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Структурная схема контроллера

Работа 1.1. Программируемые логические контроллеры в системах автоматики Ответьте, пожалуйста. на несколько вопросов. Как расшифровывается «ПЛК»? Программируемый логический контроллер Промышленный логический контроллер Промышленный линейный контроллер

Работа 1.1. Программируемые логические контроллеры в системах автоматики Неправильно, проконсультируйтесь с преподавателем или коллегами и попробуйте ещё раз. Как расшифровывается «ПЛК»? Программируемый логический контроллер Промышленный логический контроллер Промышленный линейный контроллер

Работа 1.1. Программируемые логические контроллеры в системах автоматики Правильно! Движемся дальше. Какую роль играет ПЛК в автоматизированных системах управления? Роль датчика Роль управляющего устройства Роль исполнительного устройства

Работа 1.1. Программируемые логические контроллеры в системах автоматики Какую роль играет ПЛК в автоматизированных системах управления? Роль датчика Роль управляющего устройства Роль исполнительного устройства Неправильно, проконсультируйтесь с преподавателем или коллегами и попробуйте ещё раз.

Работа 1.1. Программируемые логические контроллеры в системах автоматики Правильно! Движемся дальше. Укажите место ПЛК на общей схеме АСУ. Общая схема АСУ с обратной связью

Работа 1.1. Программируемые логические контроллеры в системах автоматики Укажите место ПЛК на общей схеме АСУ. Неправильно, проконсультируйтесь с преподавателем или коллегами и попробуйте ещё раз. Общая схема АСУ с обратной связью

Работа 1.1. Программируемые логические контроллеры в системах автоматики Правильно! Эта работа окончена. В дополнение к ней работе будет очень полезно прочитать главу 1 учебного пособия. К следующей работе надо ознакомиться с главами 2, 3, 4 пособия Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средами программирования ПЛК Дальше Общее оглавление

Первый клип второй работы. Ситуация, задача. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средствами программирования ПЛК

Второй клип второй работы. Кратко о стандарте по п. 1. Преподаватель на фоне стенда или пособия. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средствами программирования ПЛК Стандарт состоит из пяти частей: Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Части стандарта

Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средствами программирования ПЛК В МЭК вошли: Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Языки списком с краткой характеристикой

Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средствами программирования ПЛК Компоненты Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Перечисление

Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средствами программирования ПЛК Часть 3 стандарта описывает два рода сущностей: Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Структурная схема части 3

Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средствами программирования ПЛК Самые распространенные среды программирования CoDeSys Разработчик – немецкая фирма 3S Software ISaGRAF Разработчик – французская фирма ICS Triplex

Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средствами программирования ПЛК Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент CoDeSys Особенности и Возможности CoDeSys

Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средствами программирования ПЛК Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Типы данных в CoDeSys Указание типов

Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средствами программирования ПЛК Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Переменные Переменные в программировании

Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средствами программирования ПЛК Да Общее оглавление Нет Ответьте, пожалуйста, на вопросы Обеспечивает ли CoDeSys написание программ для разных типов ПЛК?

Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средствами программирования ПЛК Да Общее оглавление Нет Неправильно, попробуйте еще раз Обеспечивает ли CoDeSys написание программ для разных типов ПЛК?

Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средствами программирования ПЛК Общее оглавление Правильно! Следующий вопрос: Какие виды типов данных существуют в CoDeSys?

Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средствами программирования ПЛК Общее оглавление Неправильно, попробуйте еще раз. Какие виды типов данных существуют в CoDeSys?

Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средствами программирования ПЛК Общее оглавление Правильно! Следующий вопрос: Каков специфический смысл термина «переменная» в программировании?

Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средствами программирования ПЛК Общее оглавление Неправильно. Попробуйте еще раз. Каков специфический смысл термина «переменная» в программировании?

Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средствами программирования ПЛК Общее оглавление Правильно! Следующий вопрос: Как распределяется адресное пространство памяти в CoDeSys?

Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средствами программирования ПЛК Общее оглавление Неправильно, попробуйте еще раз. Как распределяется адресное пространство памяти в CoDeSys?

Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средствами программирования ПЛК Правильно! Можно двигаться дальше. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средствами программирования ПЛК Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Запуск CoDeSys

Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средствами программирования ПЛК Клип с преподавателем на фоне стенда

Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средствами программирования ПЛК Клип с экрана создания нового проекта и открытия разных пунктов меню

Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средствами программирования ПЛК Краткая последовательность создания проекта Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средствами программирования ПЛК Клип с преподавателем на фоне стенда Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

Работа 1.2. Ознакомление со стандартом МЭК и средствами программирования ПЛК Клип с преподавателем на фоне стенда Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

Работа 1.3. Среда программирования CoDeSys и языки стандарта МЭК Дальше Общее оглавление

Первый клип третей работы. Ситуация, задача. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 1.3. Среда программирования CoDeSys и языки стандарта МЭК 61131

Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 1.3. Среда программирования CoDeSys и языки стандарта МЭК Состав стандарта. Схема частей

Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 1.3. Среда программирования CoDeSys и языки стандарта МЭК Краткая схема со слайда 45

Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 1.3. Среда программирования CoDeSys и языки стандарта МЭК Этап выбора компонента с предыдущего слайда

Работа 1.3. Среда программирования CoDeSys и языки стандарта МЭК Второй клип третей работы. Короткое добавление. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

Работа 1.3. Среда программирования CoDeSys и языки стандарта МЭК Третий клип третей работы. Запуск среды. Открытие проекта. Захват Дебютом, озвучка сразу. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

Работа 1.3. Среда программирования CoDeSys и языки стандарта МЭК Четвертый клип третей работы. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

Работа 1.3. Среда программирования CoDeSys и языки стандарта МЭК Пятый клип третей работы. Создание компонентов. Захват Дебютом, озвучка сразу. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

Работа 1.3. Среда программирования CoDeSys и языки стандарта МЭК Шестой клип третей работы. Исследование возможностей меню. Захват Дебютом, озвучка сразу. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

Работа 1.3. Среда программирования CoDeSys и языки стандарта МЭК Седьмой клип третей работы. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

Работа 1.3. Среда программирования CoDeSys и языки стандарта МЭК Восьмой клип третей работы. Исследование возможностей библиотек. Захват Дебютом, озвучка сразу. Врезки с клавишей «Del» при удалении и с F2 при открытии Ассистента ввода Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

Работа 1.3. Среда программирования CoDeSys и языки стандарта МЭК Девятый клип третей работы. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

Работа 1.3. Среда программирования CoDeSys и языки стандарта МЭК План резюме: Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Что такое функция, функциональный блок программа? Можно ли изменять имена компонентов? Можно ли изменять имя главной программы PLC_PRG? Какие языки относятся к стандарту МЭК 61131? Каковы их особенности, особенности построения, синтаксиса, использования? Какой дополнительный язык предоставляет среда CoDeSys? Каковы его характерные особенности? Можно ли пользоваться различными языками при написании компонентов? Разных компонентов, одного и того же компонента? Как открываются библиотеки и как вводятся в проект стандартные библиотечные компоненты?

Работа 1.3. Среда программирования CoDeSys и языки стандарта МЭК Десятый клип третей работы. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

Работа 2.1. Программирование связей дискретных входов и выходов Дальше Общее оглавление

Первый клип работы 2.1. Ситуация, задача. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.1. Программирование связей дискретных входов и выходов

Второй клип работы 2.1. Постановка задачи создания проекта, комментарии. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.1. Программирование связей дискретных входов и выходов

Третий клип работы 2.1. Создание проекта, комментарии. Захват экрана Дебютом. Результат – проект с использованием LD Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.1. Программирование связей дискретных входов и выходов

Четвертый клип работы 2.1. Пояснения п. 2. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.1. Программирование связей дискретных входов и выходов

Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.1. Программирование связей дискретных входов и выходов Пояснения по редактору LD

Пятый клип работы 2.1. Пояснения п. 2. Захват экрана. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.1. Программирование связей дискретных входов и выходов

Шестой клип работы 2.1. Задание п. 3. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.1. Программирование связей дискретных входов и выходов

Седьмой клип работы 2.1. Пояснение п. 4. Преподаватель на фоне стенда. Работа 2.1. Программирование связей дискретных входов и выходов

Восьмой клип работы 2.1. Пояснения п. 5, 6. Захват экрана. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.1. Программирование связей дискретных входов и выходов

Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.1. Программирование связей дискретных входов и выходов Вид окна с программой

Девятый клип работы 2.1. Пояснение п. 4. Преподаватель на фоне стенда. Работа 2.1. Программирование связей дискретных входов и выходов

Десятый клип работы 2.1. Пояснения п. 8. Захват экрана. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.1. Программирование связей дискретных входов и выходов

Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.1. Программирование связей дискретных входов и выходов Картинка с меню

11 клип работы 2.1. Пояснение п. 8 вторая часть. Преподаватель на фоне стенда. Работа 2.1. Программирование связей дискретных входов и выходов

Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.1. Программирование связей дискретных входов и выходов Картинка с заданием

12 клип работы 2.1. Пояснения п. 9. Захват экрана. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.1. Программирование связей дискретных входов и выходов

Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.1. Программирование связей дискретных входов и выходов Зазвать экрана с остановкой и отключением

13 клип работы 2.1. Пояснение п вопрос. Преподаватель на фоне стенда. Работа 2.1. Программирование связей дискретных входов и выходов

Будет ли созданная нами программа работать так, как нам надо, то есть по сигналу со входа включать и выключать выход? Работа 2.1. Программирование связей дискретных входов и выходов Нет Да

14 клип работы 2.1. Пояснение п. 10 – второй вопрос. Преподаватель на фоне стенда. Работа 2.1. Программирование связей дискретных входов и выходов

Для обоснования ответа на заданный вопрос и подготовки к новой работе надо прочитать: В учебном пособии пункты Распределение памяти переменных и Прямая адресация. Документ Конфигурирование области ввода/вывода ПЛК (PLC_Configuration_OWEN.pdf), обратив особое внимание на общую часть раздела 1, пункт 1.4. Остальные пункты надо прочитать для ознакомления. В Руководстве пользователя по программированию ПЛК в CoDeSys - раздел 6. Работа 2.1. Программирование связей дискретных входов и выходов Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера Дальше Общее оглавление

Первый клип работы 2.2. Ситуация, задача. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера

Второй клип работы 2.2. Постановка задачи дополнения проекта по п.1. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера

Третий клип работы 2.2. Комментарии по п.2. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера

Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера Захват экрана с запуском и переходом на Ресурсы

Четвертый клип работы 2.2. Комментарии по п. 4. Преподаватель на фоне стенда. Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера

Пятый клип работы 2.2. Продолжение по п. 4. Захват экрана. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера

Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера Откройте окно «Конфигурация ПЛК» Захват экрана с открытием

Шестой клип работы 2.2. Комментарии по п. 5. Преподаватель на фоне стенда. Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера

Седьмой клип работы 2.2. Продолжение по п. 5. Захват экрана. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера

Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера % IX0.0 % QX1.0

Восьмой клип работы 2.2. Продолжение по п. 5. Захват экрана. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера

Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера Рисунок пояснения задания – выполненное задание

Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера Краткая картиночная схема проверки

Девятый клип работы 2.2. Комментарии по п. 5. Преподаватель на фоне стенда. Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера

Десятый клип работы 2.2. Продолжение по п. 5. Захват экрана. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера

Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера Попробуйте такой способ проверки. Если времени совсем нет, то сейчас его просто запомните, а используйте в следующий раз.

Общее оглавление Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера Работает ли проверка программы в окне «Конфигурация ПЛК» при непривязанных переменных? Почему? Нет, потому что неизвестно, каким каналам они соответствуют Да, потому что нет причин не работать

Нет, потому что неизвестно, каким каналам они соответствуют Общее оглавление Да, потому что нет причин не работать Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера Неправильно, попробуйте еще раз. Работает ли проверка программы в окне «Конфигурация ПЛК» при непривязанных переменных? Почему?

Общее оглавление Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера Правильно! при непривязанных переменных этот способ не работает, поскольку неизвестно, каким каналам эти переменные соответствуют, а окно «Конфигурация ПЛК» показывает именно конкретные адреса каналов.

11 клип работы 2.2. Комментарии по п. 6. Преподаватель на фоне стенда. Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера

12 клип работы 2.2. Продолжение по п. 6. Захват экрана. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера

Выполните, пожалуйста, привязку переменных так, как вы это сейчас видели. Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

13 клип работы 2.2. Комментарии по п. 6. Преподаватель на фоне стенда. Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера

Нет Общее оглавление Да Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера Будет ли работать такая проверка в окне «Конфигуратор ПЛК»?

Нет Общее оглавление Да Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера Неправильно, попробуйте ещё раз. Будет ли работать проверка в окне «Конфигуратор ПЛК»?

Потому что она всегда работает Общее оглавление Потому что у переменных указаны адреса каналов Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера Правильно! А почему?

Потому что она всегда работает Общее оглавление Потому что у переменных указаны адреса каналов Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера Неправильно, попробуйте ещё раз.

Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера Правильно, можно двигаться дальше. Подключите программу к эмулятору и проверьте ее работоспособность. Можно пользоваться как окном «Конфигурация ПЛК», так и окном редактора. Не забывайте, что для того, чтобы программа заработала, ее надо включать кнопкой «Старт». Кроме того, при проверке в окне редактора надо записывать в программу новые состояния переменных – CTRL+F7. Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

14 клип работы 2.2. Комментарии по п. 7. Преподаватель на фоне стенда. Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера

Сохраните проект в том виде, в котором он сейчас есть (CTRL+S) и подготовьтесь к его изменению, сохранив под другим именем, например, опять изменив его порядковый номер. Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

15 клип работы 2.2. Продолжение по п. 7. Захват экрана. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера

Выполните, пожалуйста, привязку переменных в качестве глобальных так, как вы это сейчас видели. Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера Проверьте самостоятельно работоспособность программы на эмуляторе. Можно пользоваться как окном «Конфигурация ПЛК», так и окном редактора. Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

16 клип работы 2.2. Комментарии по п. 8. Преподаватель на фоне стенда. Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера

17 клип работы 2.2. Комментарии по п. 9. Преподаватель на фоне стенда. Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера

Сохраните проект в том виде, в котором он сейчас есть (CTRL+S) и подготовьтесь к его изменению, сохранив под другим именем, например, опять изменив его порядковый номер. Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

18 клип работы 2.2. Продолжение по п. 9. Захват экрана. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера

Выполните, пожалуйста, назначение каналам наименований-псевдонимов для использования их в качестве переменных так, как вы это сейчас видели. Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера Проверьте самостоятельно работоспособность программы на эмуляторе. Можно пользоваться как окном «Конфигурация ПЛК», так и окном редактора. Наблюдайте за окном редактора глобальных переменных. Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

17 клип работы 2.2. Комментарии по п. 9. Преподаватель на фоне стенда. Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера

Картинка с окном Кодесиса. Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент

Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы Дальше Общее оглавление

Первый клип работы 2.3. Ситуация, задача. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

Второй клип работы 2.3. Объяснение по пп.1, 2, 3. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.2. Привязка переменных программы к интерфейсу контроллера Проверьте подключение контроллера к компьютеру. При необходимости попросите преподавателя подключить его. При подключении контроллер и компьютер должны находиться в выключенном состоянии!

Третий клип работы 2.3. Объяснение по п. 5. Захват экрана. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

Четвертый клип работы 2.3. Комментарии по п. 6. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

Пятый клип работы 2.3. Объяснение по п. 6 продолжение. Захват экрана. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы Проверьте настройки подключения так, как это было только что показано. Ничего не меняйте. Если заметили неправильность или что-то случайно изменили, тут же сообщите об этом преподавателю.

Шестой клип работы 2.3. Комментарии по п. 7. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

Седьмой клип работы 2.3. Объяснение по п. 7 продолжение. Захват экрана. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

Восьмой клип работы 2.3. Комментарии по п. 8, частично 9. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

Девятый клип работы 2.3. Объяснение по п. 9 продолжение. Захват экрана. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

Девятый клип работы 2.3. Комментарии по п. 13. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы Откройте таблицу коммутации и скоммутируйте устройства.

10 клип работы 2.3. Комментарии по п. 14. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

11 клип работы 2.3. Объяснение по п. 14 продолжение. Захват экрана. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

12 клип работы 2.3. Комментарии по п. 14 продолжение. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

13 клип работы 2.3. Комментарии по п. 14 продолжение Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы Проведите проверку программы на контроллере так, как это было показано.

14 клип работы 2.3. Комментарии по п. 17. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

15 клип работы 2.3. Комментарии по п. 18. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

16 клип работы 2.3. Объяснение по п. 19. Захват экрана. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

17 клип работы 2.3. Комментарии по п. 20. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

18 клип работы 2.3. Объяснение по п. 21, 22. Захват экрана. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

19 клип работы 2.3. Комментарии по п. 22 продолжение. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

20 клип работы 2.3. Комментарии по п продолжение. Преподаватель на фоне стенда. Понятно, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы

Выполнено, дальше Общее оглавление Повторить фрагмент Работа 2.3. Связь контроллера с компьютером. Загрузка программы Напишите, пожалуйста, краткий отчет о своей работе Для подготовки к следующей работе прочитайте, пожалуйста: раздел 3 документа Конфигурирование области ввода/вывода ПЛК – файл PLC_Configuration_OWEN.pdf; документ Панель оператора ИП320. Конфигурирование. Руководство пользователя – файл Конфигурирование панели оператора.pdf.

Работа. Зачетная работа Дальше Общее оглавление

Итоги Выводы работ в целом

Работа 6. Зачетная работа Клип с постановкой задач для зачетной работы

Работа. Зачетная работа Выполнено, дальше Общее оглавление Оглавление работы Повторить этап Повторить фрагмент