2 Домашняя работа Что такое временная дискретизация звука? 1. Процесс записи звуковой информации в память компьютера 2. Процесс разбиения непрерывной звуковой волны на маленькие участки 3. Процесс кодирования звука 4. Процесс вывода звуковой волны
3 Домашняя работа Количество информации, необходимое для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука 1. Частота дискретизации 2. Глубина кодирования звука 3. Интенсивность звука 4. Амплитуда
4 Домашняя работа Количество измерений громкости звука за секунду 1. Частота дискретизации 2. Глубина кодирования звука 3. Интенсивность звука 4. Амплитуда
5 Домашняя работа Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Глубина кодирования звука – 8 битов. Чему равно количество уровней громкости звука?
6 Домашняя работа Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из возможных уровней интенсивности сигнала? битов битов 3. 1 бит 4. 8 битов
7 Проверяем себя Что такое временная дискретизация звука? Процесс разбиения непрерывной звуковой волны на маленькие участки Количество информации, необходимое для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука Глубина кодирования звука Количество измерений громкости звука за секунду Частота дискретизации Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Глубина кодирования звука – 8 битов. Чему равно количество уровней громкости звука? 256 Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из возможных уровней интенсивности сигнала? 16 битов
8 Цифровая фотография Цифровые фотокамеры позволяют получить изображение высокого качества непосредственно в цифровом формате. Полученное цифровое изображение сохраняется в цифровой камере на сменной карте flash – памяти.
9 Цифровая фотография После подключения цифровой камеры к USB –порту компьютера производится копирование изображений на жесткий диск компьютера. При необходимости можно провести редактирование фотографии с помощью растрового графического редактора. Высококачественная цветная печать цифровых фотографий производится на струйном принтере. к USB- порту
10 Цифровая фотография Размер растровых цифровых фотографий может достигать 3000 X 2000 точек при глубине цвета 24 бита на точку. Если сохранить фотографию на карте flash – памяти в формате BMP, информационный объем такого изображения получается достаточно большой: I=24 бита * 3000*2000= бита = байтов= = Кбайта =17 Мбайт. Возможность хранения на карте flash – памяти десятков цифровых фотографий обеспечивается использованием графического формата со сжатием по методу JPEG.
11 Представление видеоинформации В последнее время компьютер все чаще используется для работы с видеоинформацией. Простейшей такой работой является просмотр кинофильмов и видеоклипов. Следует четко представлять, что обработка видеоинформации требует очень высокого быстродействия компьютерной системы. Что представляет собой фильм с точки зрения информатики? Прежде всего, это сочетание звуковой и графической информации. Кроме того, для создания на экране эффекта движения используется дискретная по своей сути технология быстрой смены статических картинок. Исследования показали, что если за одну секунду сменяется более кадров, то человеческий глаз воспринимает изменения на них как непрерывные.
12 к DV- порту Цифровое видео Цифровые видеокамеры позволяют снимать видеофильмы непосредственно в цифровом формате. Цифровое видео, представляющее собой последовательность кадров с определенным разрешением, сохраняется в видео камере на магнитной кассете. После подключения цифровой видеокамеры к DV- порту компьютера и запуска программы цифрового видеомонтажа производится захват и копирование видео на жесткий диск компьютера.
13 Цифровое видео В процессе захвата программа цифрового видеомонтажа автоматически обнаруживает изменения изображения в потоке видео и разбивает видео на фрагменты, называемые сценами. Пользователь в процессе монтажа может разбить видео на сцены по времени или произвольно. Монтаж цифрового видеофильма производится путем выбора лучших сцен и размещения их в определенной временной последовательности.
14 Цифровое видео При переходе между сценами можно использовать различные анимационные эффекты: наплыв, растворение, появление и т.д. Просмотр цифрового видео можно осуществлять непосредственно на экране монитора компьютера или на подключенном телевизоре. к DV- порту
15 Цифровое видео Видеофильм состоит из потока сменяющих друг друга кадров и звука. Показ полноценных кадров и воспроизведение высококачественного звука требуют передачи очень больших объемов информации в единицу времени.
16 Цифровое видео В процессе захвата и сохранения видеофайла на диске производится его сжатие: Используются методы сжатия неподвижных растровых графических изображений и звука. 1. Используется потоковое сжатие - в последовательности кадров выделяются сцены, в которых изображение меняется незначительно. 2. Выделяется ключевой кадр, на основании которого строятся следующие, зависимые кадры. 3. В зависимых кадрах вместо передачи кодов цветов всех пикселей передаются коды цвета только небольшого количества пикселей- те, которые были изменены.
17 Цифровое видео Телевизионный стандарт воспроизведения видео использует разрешение кадра 720 Χ 576 пикселей с 24-битовой глубиной цвета. Скорость воспроизведения составляет 25 кадров в секунду. Следовательно, в одну секунду необходимо передать огромный объем видеоданных: І= 24 бита·720 ·576·25= битов = = байтов=30375 Кбайт=30 Мбайт ·
18 Некоторые форматы видеофайлов Существует множество различных форматов представления видеоданных (методов сжатия данных). В среде Windows, например, уже более 10 лет применяется формат Video for Windows, базирующийся на универсальных файлах с расширением AVI (Audio Video Interleave – чередование аудио и видео). Все большее распространение в последнее время получают системы сжатия видеоизображений, допускающие некоторые незаметные для глаза искажения изображения с целью повышения степени сжатия. Наиболее известным стандартом подобного класса служит MPEG (Motion Picture Expert Group). Методы, применяемые в MPEG, непросты для понимания и опираются на достаточно сложную математику (стандартизированный). Большее распространение получила технология под названием DivX (Digital Video Express). Благодаря DivX удалось достигнуть степени сжатия, позволившей вмесить качественную запись полнометражного фильма на один компакт-диск – сжать 4,7 Гб DVD-фильма до 650 Мб.
19 к USB- порту Потоковое видео Для передачи видео в Интернет к USB – порту компьютера подключается Web- камера. Т. к. скорость передачи данных в Интернете ограничена, используются потоковые методы сжатия с использованием одного из двух стандартов: RealVideo или Windows Media.
20 Потоковое сжатие Потоковое сжатие применяется как для видео, как и для звука. Сжатие видео обеспечивается за счет уменьшения размера кадра, уменьшения частоты кадров, а также уменьшения количества цветов. Для сжатия звука можно уменьшить частоту дискретизации и глубину кодирования, а также вместо стерео выбрать монофонический звук (один канал). В связи с широким распространением широкополосного высокоскоростного подключения к Интернету качество потокового видео и звука существенно улучшилось.
21 Мультимедиа Мультимедиа (multimedia, от англ. multi - много и media - носитель, среда) - совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: текст, графику, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Под словом «мультимедиа» понимают воздействие на пользователя по нескольким информационным каналам одновременно. Можно еще сказать так: мультимедиа – это объединение изображения на экране компьютера (в том числе и графической анимации и видеокадров) с текстом и звуковым сопровождением. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.
22 Мультимедийные программы Мультимедийные программы – программные средства, позволяющие обрабатывать аудио и видеоинформацию.
23 Мультимедийные программы
24 Практическая работа Угринович Н.Д. Информатика 9 класс. Стр
25 Домашнее задание Угринович Н.Д. Информатика 9 класс. п Стр