Экологическая тропа в детском саду. Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания ребенка- дошкольника, воспитание начал экологической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ 11 «Йолдыз» Экологическая тропа в детском саду Выполнила: Хафаева Лейсан Ульфатовна.
Advertisements

Экологическая тропинка. определение Экологическая тропинка – специально созданный экологический маршрут по заранее описанным видовым точкам. Н.А. Рыжова.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Экологические игры в познании дошкольниками окружающей действительности» опыт работы Васянович.
Экологическая тропа – это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты, архитектурные.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
МБДОУ 11 «Йолдыз» Организация эколого – развивающей среды в ДОУ Выполнила: Мутавалова Н.Х.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Выполнили: Г.Г.Шихирина, Ж.В.Корытовская 2014 г..
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Воспитательно-образовательный проект: Экологическая тропа в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15.
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ Примерная тематика: 1. Организация физкультурно- оздоровительной работы с детьми: - Вариативность утренней.
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями в рамках реализации экологического проекта «Тропинка детских открытий» МДОУ - детский.
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МКДОУ Д/С 11 «ТЕРЕМОК»
МБДОУ 15 «Родничок». Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад 15 «Родничок» Калякина И.В.
Презентация проекта «Огород на окошке» Презентацию подготовила Воспитатель Яковлева Алина Борисовна.
Транксрипт:

Экологическая тропа в детском саду

Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания ребенка- дошкольника, воспитание начал экологической культуры

Задачи: Развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы. Повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Этапы создания и оформления тропы:

1 ) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов в виде кружочков с цифрами или рисунков-символов.

3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа.

4) Составление паспорта всех точек тропинки. Паспорт содержит картосхемы тропинки с указанием изучаемых объектов. Здесь же дается описание точек тропы по заданным схемам. На отдельных листах прикрепляются фотографии или рисунки объектов (желательно несколько фотографий в разное время года) и приводится необходимая для воспитателя информация.

5) Изготовление выносных знаков, табличек с рисунками, обозначающих каждую точку.

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе: - экологические беседы; - наблюдения в природе; - экскурсии в природу; - целевые прогулки; - КВН, викторина, «Поле чудес»; - экологические конкурсы; - решение экологических ситуативных задач; - чтение художественной литературы; - обсуждение и проигрывание ситуаций; - трудовой десант; - труд в природе; - «Красная книга природы»; - коллекционирование; - экологические развлечения, досуги, праздники; - экологические игры (дидактические, имитационные, игры- путешествия, сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные); - инсценировки, театрализации.

Формы и методы работы с родителями на экологической тропе: - взросло-детские проекты; - изготовление поделок, рисунков; - субботники по облагораживанию территории детского сада; - участие в конкурсах; - участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках; - фотовыставки; -проведение экскурсий для родителей детьми; - изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки);

Объектами экологической тропы могут быть: - Клумба непрерывного цветения (дети имеют возможность наблюдать за ростом и развитием разных цветов, за появлением семян, учатся сравнивать их.) - Розарий (любование красотой цветущих и разнообразных по цвету и форме роз) - Водоем (растения-барометры, влаголюбивые растения, обитатели водоемов) - Птичий городок (пернатый мир) (наблюдение за птицами,развешивание поилок для птиц, кормушек, скворечников) - Царство удивительных пеньков (показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей, разглядывать за жизнью обителей пней с помощью луп) -Выносная мини-лаборатория (проведение опытов и экспериментов, изучение коллекций, гербариев и др.)

- Зеленая аптека (дети расширяют знания детей о лекарственных растениях, учатся собирать и сушить растения, цветы для оздоровительных мероприятий в холодное время года) - Береза, клён, рябина (знакомство с лиственными деревьями) - Грядки тётушки Редиски (дети приучаются к труду, исследованиям на огороде, формируют представления о разнообразии растений, их особенностях) - Жужжащий и ползающий мир (объекты для наблюдения – насекомые «Муравейник») - Уголок поля (знакомство со злаками «Откуда к нам на стол хлеб пришел?») - Метеоплощадка с флюгером (наблюдение за ветром) - Огород (выращивание сначала на окне в группе, затем на грядках различных овощей, знакомство с полезными и витаминными продуктами) Избушка Старичка-добрячка(дети могут здесь читать стихи, петь песни, водить хороводы, проведение экологических развлечений)