Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, то мы крадем у наших детей завтра… Джон Дьюи
Электронный портфель учителя иностранного языка- это организованная коллекция работ, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения. 2 компонента Документация преподавательской деятельности Анализ накопленного опыта
Виды электронного портфеля 1. Портфель развития (process - case)– собирается в процессе работы или учебы с целью оценки прогресса и накопления опыта в течение определенного времени. 2. Отчетный портфель (product - case) - свидетельствует о достижении определенного результата при завершении работы над каким либо проектом или программой, темой. 3. Демонстрационный портфель (show-case) – это коллекция лучших работ педагога. 4. Портфолио документов (document-case) портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. 5. Портфолио отзывов (review - case) включает оценку педагогом своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные коллегами, родителями, методистами, работниками системы дополнительного образования и др.
Традиционная структура портфолио включает: 1. Общие сведения об учителе (фото, образование, трудовой и педагогический стаж, повышение квалификации, награды грамоты, благодарственные письма, копии важных документов); 2. Небольшое эссе, где педагог рассказывает о своей профессии, своем педагогическом кредо, принципах в творческой форме; 3. Результаты педагогической деятельности (освоение детьми образовательных программ, сформированность ключевых компетентностей, анализ контрольных срезов за 3 года, участие детей в олимпиадах, конкурсах, сведения о медалистах, поступление в ВУЗы и т.д.); 4. Учебно-методическая деятельность (обоснование выбора УМК, выбора образовательных технологий, использование ИКТ, работа с детьми с разными образовательными потребностями, работа в ШМО, РМО, сотрудничество с КИПК и ПРО, участие в профессиональных и других конкурсах, проведение круглых столов, мастер-классов, инновационная и экспериментальная деятельность, разработка авторских программ, публикации ) 5. Внеурочная деятельность по предмету. (творческие, исследовательские работы, проекты детей по предмету; Фотографии и видеозаписи с выставок, предметных экскурсий, КВНов и т.п.; программы работы кружков и факультативов и т.д.) 6. Учебно-материальная база. (Выписка из паспорта кабинета, список наглядных пособий, фотографии, наличие технических и компьютерных средств обучения, мультимедийные пособия, энциклопедии, словари и учебники)
Последовательность работы над электронным портфелем 1 этап - контекст портфеля (выбор вида портфеля, аудитории, программного обеспечения); 2 этап – рабочий портфель (дизайн, планирование, подготовка); 3 этап – рефлексивный портфель (анализ развитие); 4 этап – Собранный портфель (сборка, проверка усовершенствование); 5 этап – Презентационный портфель (оценка, хранение)
Электронный портфель - это средство карьерного роста и показатель профессиональной культуры современного учителя иностранного языка
Спасибо за внимание!