Проект «Правильное питание» Составила: Болдонова Светлана Владимировна.
Тема проекта : «Здоровое питание» Участники проекта : Дети старшей группы Дети старшей группы Педагоги Педагоги Родители Родители
Срок реализации : 3 месяца Проблема : Что такое «здоровое питание»? Что такое «здоровое питание»? Что значит «правильно» питаться ? Что значит «правильно» питаться ? Актуальность проблемы: Недостаточная информированность детей о здоровом питании. Проблема ухудшения здоровья детей. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых и детей низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и здоровом питании. Недостаточная информированность детей о здоровом питании. Проблема ухудшения здоровья детей. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых и детей низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и здоровом питании.
Задачи проекта Для детей 1. Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты; 1. Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты; 2. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредствам здорового питания; умения и навыки сотрудничества. 2. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредствам здорового питания; умения и навыки сотрудничества. 3. Воспитывать у детей целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие. 3. Воспитывать у детей целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие.
Задачи проекта Для педагогов. 1. Создать информационную базу. 1. Создать информационную базу. 2. Создать условия для благополучного осуществления детских замыслов. 2. Создать условия для благополучного осуществления детских замыслов.
Второй этап: Организация детской деятельности в рамках проекта Виды деятельности: 1. Исследовательская деятельность. 2. Познавательные эксперименты (через непосредственно образовательную деятельность)
«Здоровый образ жизни» Цель: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания. Пища - должна быть не только вкусной, но и полезной..
«Для чего мы едим? » Цель: Расширить знания детей о пользе еды для нашего организма в целом. «Из чего состоит наша пища » Цель: Дать представление о витаминах содержащихся в продуктах питания. Определение слова «Витамины»
Введение дневника питания «Что я съел полезного и не полезного за день» Цель: Применение полученных знаний на практике Введение дневника питания «Что я съел полезного и не полезного за день» Цель: Применение полученных знаний на практике Д/и «Составь меню» Цель: Уметь обосновывать почему именно эти продукты желательно есть на завтрак, обед, полдник, ужин. Д/и «Составь меню» Цель: Уметь обосновывать почему именно эти продукты желательно есть на завтрак, обед, полдник, ужин.
Сбор и систематизация информации Беседы : «Булочки и плюшки не мои подружки», «Лук от семи недуг», «Азбука витаминов» Беседы : «Булочки и плюшки не мои подружки», «Лук от семи недуг», «Азбука витаминов» 2. Рассматривание картинок и фотографий людей ведущих здоровый образ жизни, оформление их в альбом. 2. Рассматривание картинок и фотографий людей ведущих здоровый образ жизни, оформление их в альбом. 3. Просмотр видеофильма «Каша – царица наша» 3. Просмотр видеофильма «Каша – царица наша» 4. Поход в библиотеку. 4. Поход в библиотеку.
Творческая деятельность 1. Придумывание рассказов о фруктах, овощах, молоке и т.д. 1. Придумывание рассказов о фруктах, овощах, молоке и т.д. 2. Создание рисунков о здоровом питании. 2. Создание рисунков о здоровом питании. 3. Выставка рисунков о здоровом питании оформление рисунков в альбом. 3. Выставка рисунков о здоровом питании оформление рисунков в альбом. 4. Создание лозунгов посвященных здоровому питанию, изготовление плакатов- транспарантов. 4. Создание лозунгов посвященных здоровому питанию, изготовление плакатов- транспарантов.
Работа с родителями 1. Собрание «Питание дома» 2.Беседы, консультации «Правильное питание – залог здоровья», «Роль семьи в правильном питании», «Рецепты здорового питания» 3. Практические задания 1. Сборник стихов и загадок о фруктах, овощах 2. Фоторепортажи «Моё любимое блюдо» 3. Изготовление плакатов пропагандирующих здоровое питание.(выставка) 4. Участие в развлечении «Если хочешь быть здоров - правильно питайся»
Третий этап Выставка рисунков детей на тему «Здоровое питание» Сборник стихов, загадок о полезных продуктах и их значении для человека (при участии родителей) Выставка плакатов пропагандирующих здоровое питание. Развлечение «Если хочешь быть здоров – правильно питайся» - итог проекта
Четвёртый этап Ожидаемые результаты проекта: Для детей: Сформировать знаний детей о полезных и вредных продуктах питания; Сформировать знаний детей о полезных и вредных продуктах питания; Освоение детьми главных правил питания; Освоение детьми главных правил питания; Пополнение словарного запаса детей. Пополнение словарного запаса детей. Для педагогов: 1. Сформированность осознанного отношения к своему здоровью; 2. Пополнение знаний о «здоровом питании»
Для родителей: Информированность о «здоровом питании» Информированность о «здоровом питании» Появление интереса к приготовлению пищи из полезных продуктов. Появление интереса к приготовлению пищи из полезных продуктов.