Муниципальное дошкольное образовательное учреждения детский сад Комбинированного вида 1 «Чебурашка». Проект «Олимпиада детям дошкольного возраста». Разработчики проекта: Ерина А.П. ( инструктор по физической культуре) Гришечкина Т.В.(инструктор по физической культуре) г.Усть-Илимск 2011 г.
Актуальность проекта: Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы физического здоровья человека. Забота о здоровье ребенка на современном этапе развития общества занимает приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Зима – прекрасная пора! Как много интересного и занимательного. Перед детским садом встает задача сделать пребывание детей - содержательным, интересным, и не забываемым. В преддверии зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи, актуально дать детям знания об олимпийском движении, о символах олимпиады. Вовлечь родителей во взаимодействие ради достижения общей цели воспитания здоровых и счастливых детей, приобщение детей к традициям большого спорта.
Цель: пропаганда здорового образа жизни и физической культуры дошкольника. Задачи: Физическая культура: удовлетворять потребность детей в двигательной активности; в ежедневных занятиях физическими упражнениями, воспитывать у детей товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе. Формировать установку на здоровый образ жизни. Здоровье: закреплять знания о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить здоровье. Развивать желание заботиться о своём здоровье. Познание: формировать и совершенствовать знания об Олимпийских играх, их истории, традициях, символах. Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей спортивной терминологией. Коммуникация: знакомство детей с пословицами, стихотворениями, загадками, связанными со спортом. Социализация: через участие в подвижных играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение. Музыка: знакомить детей с новыми произведениями о спорте. Учить двигаться под музыку, выполнять перестроения. Художественное творчество: научить детей рисовать олимпийскую символику, талисманы олимпиады в Сочи. Лепить фигуры спортсменов. Труд: Учить детей постоянно поддерживать порядок в спортивном уголке.
Паспорт проектной работы. Тип проекта: познавательно-игровой. Срок реализации проекта: январь - февраль 2014 г. Участники проекта: воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников и дети старших и подготовительных групп. Предполагаемый результат: 1. Сформированные знания детей об олимпийском движении, о символах олимпиады. 2. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией. 3. Устойчивый интерес детей к занятиям спортом, спортивным состязаниям; желание быть здоровыми и спортивными. 4. Участие в проекте родителей, их активное участие в конкурсе «Лучший рисунок символов олимпиады», участие в спортивном празднике. 5. Активное участие в проекте коллег, их готовность пополнять свои знания, желание поделиться ими. 6. Роль родителей в реализации проекта: беседы с детьми о зимних видах спорта, олимпиаде, здоровом образе жизни; участие в проведении и подготовке праздника; участие в конкурсе.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА: 1. Просмотр познавательных детских передач о спорте с последующим обсуждением дома и в детском саду. 2. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление альбома «Виды спорта». 3. Дидактические игры: дидактическая игра «Подбери инвентарь спортсмену», дидактическая игра «Виды спорта», дидактические игры: «Мы любим спорт» (значение физкультуры, «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Что нужно спортсмену? », «Какой это вид спорта? », «Назови летние и зимние виды спорта», «Кому что нужно? »; «Найди и назови Олимпийские символы», словесно-дидактическая игра «Кто, что делает? », пазлы «Виды спорта». 4. Рассказ воспитателя об истории Олимпийских игр. 5. Беседы: «Почему и чем меня заинтересовали Олимпийские игры? », «Олимпийская символика и традиции», «Каким видом спорта я бы хотел заниматься и почему», «Почему мы любим спорт? ». 6. Чтение и заучивание стихов об Олимпиаде, спорте. 9. Составление кроссвордов по теме. 10. Пословицы, поговорки, загадки о спорте, здоровом образе жизни. 13. Создание рисунков о спорте. 14. Аппликация «Эмблема на Олимпиаду» (конкурс среди групп, 15. Рисование «Мы занимаемся физкультурой», «Каким спортсменом я хочу быть». 16. Составление творческого рассказа «Мой любимый вид спорта». 17. Сюжетно-ролевые игры: «Тренажёрный зал», «Мы готовимся к олимпиаде», «Магазин «Спорттовары», «Стадион». 18. Конструирование: «Снежные горки», «Олимпийский стадион». 19. Слушание и заучивание песен о спорте. 20. Закаливающие и оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. 21. Подвижные игры в группе и на участке. 22. Просмотр презентаций по теме.
Продукт проектной деятельности: 1. Спортивные эстафеты в старших и подготовительных группах «Малая Олимпиада».
Рисунки о спорте