Липецк, 2014 г
Педагогическое кредо проекта : Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев
Паспорт проекта. Актуальность проекта: Что такое здоровье? Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. В последнее время показатели здоровья детей ухудшаются. Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека. Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье. Задача воспитателя состоит в сохранении и укреплении здоровья, пропаганде здорового образа жизни, в формировании у учащихся ответственности за своё здоровье. Была организована и проведена спортивно- игровая программа в форме игры – «От веселых стартов – до олимпийских вершин», в которой мы использовали здоровье сберегающие технологии.
Цель проекта: формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека. Задачи проекта: формировать у детей знания о здоровом образе жизни, потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему; воспитывать любовь к физкультуре и спорту, соблюдение режима дня и стремление к здоровому образу жизни; привлекать внимание родителей и общественность к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекция физического и психического здоровья ребенка.
Участники проекта. Воспитатели группы: осуществляют педагогическое просвещение детей по проблеме, организуют деятельность детей. Дети: участвуют в разных видах деятельности Родители: участвуют в совместной деятельности, делятся опытом друг с другом. Методическая служба: оказывает методическую помощь в работе над проектом, осуществляет взаимосвязь и взаимодействие всех участников проекта.
Продолжительность проекта: одна неделя ( краткосрочный ) Образовательные области -социализация, -музыка, -познание, -физическое развитие, -безопасность, -художественная литература, -художественное творчество.
План реализации проекта. 1 этап: Подготовительный. Формирование проблемы. Определение задач. Изучение методической литературы по данной теме. 2 этап: Основной. Организация работы над проектом. 3 этап: Заключительный. Анализ результатов проекта. Спортивно – игровое развлечение: « Мы будущие Олимпийцы» Оформление выставки рисунков: «Зимний спорт » Продукт проекта: оформление альбома: «Будь здоров!»
Содержание деятельности с детьми: ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. - Утренняя профилактическая гимнастика ( дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия ). - Гимнастика пробуждения, дорожка « движения », воздушное контрастное закаливание, босохождение. - Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением. - Витаминизация ( соки, фрукты, напитки ). - Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей. с родителями: АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.. Цель : - определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка ; - выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка. КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК Консультация « Здоровые дети – в здоровой семье », « Роль прогулки в укреплении здоровья детей »; Рекомендации родителям по укреплению здоровья ; Рекомендации родителям по питанию детей. Цель : доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания
БЕСЕДЫ : 1. Тема : « Витамины я люблю - быть здоровым я хочу ». Цель : уточнять название фруктов, овощей ; закреплять знания детей о природных витаминах. 2. Тема : « Зимние виды спорта ». Цель : закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке. 3. Тема : « Врачи – наши помощники ». Цель : закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача « скорой помощи », позвонив по номеру «03» ( поупражнять в вызове врача ). 4. Тема : « Что такое Олимпиада ?» Цель : 5. Беседы - игры, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании, причесывании ( потешки ) НОД. Тема : « Мои верные помощники ». Цель : сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни и предметах личной гигиены, развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы. Вовлечение родителей к сбору семейных фотографий для создания фотоальбома на тему : « Будь здоров !» Цель : пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Совместная утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение ( музыкальны зал ). Цель : способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учить взаимодействовать, снимать чувство неуверенности.
Физкультура. Цель : совершенствовать двигательные умения и навыки детей ; развивать психофизические качества : быстроту, силу, выносливость, гибкость. Тема : « Фигуристка ». Цель : совершенствовать умение детей рисовать человека. Работа в книжном уголке : Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте ; заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы ( список прилагается ). Отгадывание загадок о здоровье. Сюжетно – ролевые игры : « Поликлиника », « Аптека », « Путешественники ». Дидактические игры : « Умею, не умею », « Правильная и вредная еда », « Часы здоровья », « Хорошо или плохо », « Опасно не опасно » Подвижные игры :« Угадай, кто позвал », « Спорт для мальчиков и девочек », « Опасные ситуации », « Чей кружок быстрей соберется »,« Придумай – покажи ». Цель : закрепление правил ранее изученных игр ; обеспечить двигательную активность детей ; создать хорошее настроение ; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм. Игры – драматизации : инсценировка отрывков : К. Чуковский « Мойдодыр », « Айболит ».
Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы : К. Чуковский « Мойдодыр », « Айболит », « Федорино горе », В. Радченко « Олимпийский учебник », С. Прокофьев « Румяные щеки 2, М. Безруков « Разговор о правильном питании », Г. Зайцев « Приятного аппетита », « Крепкие – крепкие зубки », А. Кутафин « Вовкина победа », А. Барто « Я расту » и « Девочка чумазая ».
Показатели эффективности: Снижение заболеваемости среди детей. Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье. Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью. Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции. Промежуточный результат: Проведение с детьми спортивно - игрового развлечения « Мы будущие Олимпийцы ! » Оформление выставки рисунков : « Зимний спорт.» Презентация проекта. Продукт проекта: Оформление семейного группового фотоальбома : « Будь здоров ! »
Библиография: 1. С. М. Мартынова « Здоровье ребенка в ваших руках » М. « Просвещение » 1991 г. 2. М. Д. Маханева « Воспитание здорового ребенка » Москва 1997 г. 3. Т. Г. Карапетова « Формирование здорового образа жизни у дошкольников » Волгоград « Учитель » 2009 г. 4. И. Кулик Н. Н. Сергиенко « Школа здорового человека »: Программа для ДОУ. Творческий центр Сфера Москва В. Гаврючина « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ »: Методическое пособие. Творческий центр Сфера Москва 2008