Стратегии предтекстовой деятельности МО учителей нач. классов 2012
Стратегия Наука о ведении войны, искусство ведения войны. Общий план боевых операций. Искусство руководства общественной, политической борьбой, а также вообще искусство планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих планах. /Словарь русского языка С.И.Ожегов/
Традиционная методика предтекстовые текстовые послетекстовые Инновационная методика текстовые предтекстовые послетекстовые
Цели стратегий: Постановка задач чтения Выбор вида чтения Актуализация предшествующих знаний и опыта Актуализация понятий и словаря текста Создание мотивации к чтению
Виды стратегий: Мозговой штурм Глоссарий Ориентиры предвосхищения содержания текста Батарея вопросов Рассечение вопроса Предваряющие вопросы Иллюстрации содержания
Какой текст является информационным? Содержит: новые факты концептуальную информацию графическую информацию Отсутствует: эмоциональная оценка мнение подтекст
Мозговой штурм Цель стратегии: Актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме. Подтверждение высказанных гипотез и поиск новой информации.
Возможное развитие событий когда и где появилось кино; кто был его создателем; где состоялся первый просмотр; как развивался кинематограф; какие ваши любимые фильмы и актёры; ваше отношение к кино.
Глоссарий Цель стратегии: Актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста.
*фотография *фабрика *движущиеся картинки *поезд *целлулоидная плёнка *техник *иллюзия движения *Нью-Йорк *братья Люмьер *Эдисон *Мельес *Зворыкин
Ориентиры предвосхищения Цель стратегии: Актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме.
Батарея вопросов Цель стратегии: Припоминание важной информации
Когда и где произошло рождение кино? Кто является «отцом-основателем» кинематографа? С какими техническими идеями связано появление кино? Где происходила демонстрация первого фильма? Что показывали? Откуда вам всё это известно?
Рассечение вопроса Цель стратегии: Смысловая догадка о возможном содержании текста на основе анализа его заглавия
Предваряющие вопросы Цель стратегии: Актуализация имеющихся знаний по теме текста
Литература: Н.Н.Сметанникова «Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС» С.И.Ожегов Словарь русского языка