Литературное чтение в 3 «Б» классе Тема: Урок – проект «Что за прелесть эти сказки» Цель: учащиеся получат возможность учиться сочинять свои сказки, создавать коллективный сборник сказок. Оборудование: Иллюстрации к сказкам, фотоаппарат, ноутбук, экран, проектор
План урока 1. Организационный момент и постановка цели. 2. Игровые задания и вопросы на повторение темы Речевая разминка: чтение отрывка из стихотворения Ю.Мориц «Сказка…» Речевая разминка: чтение отрывка из стихотворения Ю.Мориц «Сказка…» Авторские сказки наших детей. Авторские сказки наших детей. Как здорово сочинять волшебные сказки! Как здорово сочинять волшебные сказки! «Сказка ложь, да в ней намек». «Сказка ложь, да в ней намек». Физкультминутка. Физкультминутка. Узнай сказку. Узнай сказку. Вопрос на засыпку. Вопрос на засыпку. Создаем «Сборник сказок» Создаем «Сборник сказок» Кроссворды, фамилия автора. Кроссворды, фамилия автора. 3. Итог урока. Выявление лучшего сочинителя сказок.
Дети читают наизусть отрывок из стихотворения, а основную мысль этого стихотворения читают все ученики: «Чтобы, чтобы, чтобы снова Дети читают наизусть отрывок из стихотворения, а основную мысль этого стихотворения читают все ученики: «Чтобы, чтобы, чтобы снова Добрый злого победил, Добрый злого победил, Чтобы добрый, чтобы злого Чтобы добрый, чтобы злого Стать хорошим убедил». Стать хорошим убедил». В сказках Ваганова Игната, Денискиной Алены победило добро.
Чтение сказок собственного сочинения. Чтение сказок собственного сочинения. Рыжова Мария, Данилова Нина, Куликов Дима читают свои волшебные сказки. Рыжова Мария, Данилова Нина, Куликов Дима читают свои волшебные сказки.
- Какие это сказки? У Белякова Вовы, Кистеневой Кати сказки авторские, волшебные!
- Как называются сказки, если нет автора? - Эти сказки народные.
Очень интересные сказки получились у наших ребят! Очень интересные сказки получились у наших ребят! Муртазин Ильнар, Лошкарев Женя, Кипчатова Аня, Ерошкина Яна, Юфимов Стас, Суняева Арина с увлечением читают свои сказки.
По дорожке, по дорожке По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Мы попрыгаем как зайки. Стоп, немножко отдохнём Стоп, немножко отдохнём И домой пешком пойдём. И домой пешком пойдём.
В этих сказках много волшебства, добро побеждает зло, встречается магическое число три. В этих сказках много волшебства, добро побеждает зло, встречается магическое число три.
Бытовые сказки это сказки, где герой солдат или мужик. Они проявляют смекалку, хитрость и добиваются своего. Бытовые сказки это сказки, где герой солдат или мужик. Они проявляют смекалку, хитрость и добиваются своего. В сказках о животных действующие лица - животные В сказках о животных действующие лица - животные
Каждому ученику даётся отрывок из сказки. Каждому ученику даётся отрывок из сказки. Жужжащее чтение две минуты. Жужжащее чтение две минуты. Выразительное чтение вслух и ответ на вопросы: «Из какой сказки отрывок?» Выразительное чтение вслух и ответ на вопросы: «Из какой сказки отрывок?» «Какая это сказка, волшебная, «Какая это сказка, волшебная, бытовая или сказка о животных». бытовая или сказка о животных».
Волшебные, бытовые или о животных? Волшебные, бытовые или о животных? Дети читают отрывки и сопоставляют сказки по содержанию с домиками: Дети читают отрывки и сопоставляют сказки по содержанию с домиками: Волшебным, Волшебным, Бытовым, Бытовым, О животных. О животных.
Вопрос на засыпку -Что такое творчество? -Что такое творчество? Вот что написано в энциклопедии: Вот что написано в энциклопедии: Творчество, в прямом смысле есть созидание нового. Понятие творчества предполагает личное начало, употребляется по преимуществу к деятельности человека. Творчество, в прямом смысле есть созидание нового. Понятие творчества предполагает личное начало, употребляется по преимуществу к деятельности человека.
Дети рассказывают о своих иллюстрациях к сказкам и соотносят их с волшебными, бытовыми или сказками о животных. Дети рассказывают о своих иллюстрациях к сказкам и соотносят их с волшебными, бытовыми или сказками о животных.
Создаем «Сборник сказок» Создаем «Сборник сказок»
Отгадайте кроссворд и узнаете фамилию автора этих строк: Отгадайте кроссворд и узнаете фамилию автора этих строк: «Что за прелесть эти сказки!» Пушкин Пушкин
«Сборник сказок» создан! «Сборник сказок» создан! Выбрали лучшего сочинителя сказок Выбрали лучшего сочинителя сказок Фотография на память Фотография на память