Предыстория информатики. История ЭВМ. Учитель информатики МАОУ СОШ 124 г.Челябинска Юртаева Галина Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Ручной этап (5 тысяч лет назад) Древние люди считали на пальцах рук. Для более сложных вычислений использовали абак- древние счеты. В России счеты появились.
Advertisements

Раздел: Компьютер как средство обработки информации Тема: История развития вычислительной техники. Поколения электронно- вычислительных машин.
Предыстория информатики. Цель исследования В Восстановить хронологию исторического развития способов хранения, передачи и обработки информации. Выяснить.
Для облегчения вычислений в древности применяли счет на пальцах и мелкие однородные предметы - камушки, ракушки, косточки, которые раскладывали на кучки.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. Абак, первое счетное устройство, был известен еще задолго до нашей эры. Русский абак счеты появились приблизительно.
ручной - с 30-го тысячелетия до н.э. механический - с середины 17-го века электромеханический - с 90-х годов 19-го века электронный - с 40-х годов 20-го.
Тема урока: Этапы развития вычислительной техники: 1. Ручной этап 2. Механический 3. Электронный.
7 класс Цель: Познакомить учащихся с историей развития и основными принципами построения вычислитель­ной техники. Разъяснить роль ЭВМ в жизни общества.
Краткая история развития средств вычислительной техники.
© Болгова Н.А.,2007 г 1 Основные этапы развития вычислительной техники Обучающая презентация учителя информатики и ИКТ МОУ СОШ с углубленным изучением.
История развития вычислительной техники © Ягодкина Ю.В., ГОУ СОШ 1028, 2010.
История ЭВМ История ЭВМ Автор: Николаева О. А. МОУ СОШ 4 п. Хинганск.
Бэббидж является первым автором создания вычислительной машины, которая в наши дни называется компьютером. Бэббидж хотел создать механизм, который позволил.
В начале 17 столетия шотландский математик Джон Непер ввёл понятие логарифма, опубликовал таблицы логарифмов. Затем в течение двух веков развивались вычислительные.
ЗАОЧНАЯ ФИЗИКО – МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА История развития вычислительной техники.
История развития вычислительной техники.
«История развития компьютерной техники» Цели: Цели: Познакомить с тем: Познакомить с тем: как развивались счётно-решающие средства до создания ЭВМ; как.
История счетных машин часть Первые средства счета Первые счетные машины Первые компьютеры Принципы Джона фон Неймана Архитектура фон Неймана Поколения.
Тема урока: Информационные процессы.. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. II век - изобрели бумагу XV век – первый печатный станок (Иоганн Гутенберг) XVI век – основание.
История развития вычислительной техники. Расширяющиеся потребности счёта заставили людей создать эталоны: зарубки на палочке, узлы на верёвке.
Транксрипт:

Предыстория информатики. История ЭВМ. Учитель информатики МАОУ СОШ 124 г.Челябинска Юртаева Галина Юрьевна

Окружающий нас мир, существует в трёх основных формах:

Что же такое Информация?

Что можно делать с информацией? Создаватьразрушать Передаватьпринимать Собиратьраспространять Комбинировать, делить на части, упрощать, преобразовывать, Запоминать, хранить, использовать Формализовать, искать, измерять Воспринимать, копировать и т.д.

Информационные процессы – процессы, связанные с определенными действиями над информацией (со сбором, хранением, поиском, обработкой, кодированием и передачей информации).

Информация для человека это всегда новые для конкретного человека знания это знания, которые он получает из различных источников это содержимое нашей памяти

Информация Информация от латинского слова "information", что означает сведения, разъяснения, изложение. Информацией называют любые данные или сведения, которые кого- либо интересуют. Информация сведения, знания, сообщения об окружающем мире.

Информация – главный предмет изучения информатики Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика". Широко распространён также англоязычный вариант этого термина "Сomputer science", что означает буквально "компьютерная наука".

Информация – главный предмет изучения информатики Информатика – это основанная на использовании компьютерной техники наука, изучающая структуру и общие свойства информации, а также все действия, выполняемые с информацией: получение, хранение, обработка, передача, использование. Эти действия называются информационными процессами. Компьютер – универсальное техническое средство для работы с информацией.

Типы информационных процессов: Хранение информации Передача информации Обработка информации

Типы информационных процессов: наскальные письмена (25-20 тыс. лет назад); наскальные письмена (25-20 тыс. лет назад); изобретение бумаги (II век до н. э.); изобретение бумаги (II век до н. э.); создание печатного станка ( XV век); создание печатного станка ( XV век); изобретение фотографии и кино (XIX век); изобретение фотографии и кино (XIX век); появление магнитофона и видеомагнитофона (XX век). появление магнитофона и видеомагнитофона (XX век).

Типы информационных процессов: Речь; Речь; почта; почта; телеграф; телеграф; телефон (1876 год); телефон (1876 год); радиосвязь (1895 год); радиосвязь (1895 год); телевидение и спутниковая связь (XX век). телевидение и спутниковая связь (XX век).

Типы информационных процессов: С древности принимались попытки создания устройств, облегчающих вычисления. Давайте всю историю развития вычислительной техники разобьем на основные этапы:

Ручной 1. Рука 2. Зарубки - 30 тыс. лет до н.э. 3. Узелковое письмо - VII в н.э. 4. Абак, счеты - V век до н.э 5. Логарифмическая линейка г

Механический Механический 1. Суммирующая машина Б. Паскаля г. 2. Машина Г. Лейбница – г.г. 3. Аналитическая машина Ч. Бэббиджа – г.г.

1. Суммирующая машина Б. Паскаля г. Француз Блез Паскаль начал создавать суммирующую машину «Паскалину» в возрасте 19 лет, наблюдая за работой своего отца, который был сборщиком налогов и часто выполнял долгие и утомительные расчёты. Машина Паскаля была суммирующей, т.е. позволяла выполнять только сложение. Примерно за 10 лет Паскаль построил около 50 и даже сумел продать около дюжины вариантов своей машины. Несмотря на вызываемый ею всеобщий восторг, машина не принесла богатства своему создателю. Сложность и высокая стоимость машины в сочетании с небольшими вычислительными способностями служили препятствием её широкому распространению.

2. Машина Г. Лейбница – г.г. Лейбниц усовершенствовал машину Паскаля и создал механический калькулятор (арифмометр), выполняющий сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

3. Аналитическая машина Ч. Бэббиджа – г.г. в 1834 году Бэббидж задумался о создании программируемой вычислительной машины, которую он назвал аналитической (прообраз современного компьютера). Архитектура современного компьютера во многом схожа с архитектурой аналитической машины. В аналитической машине Бэббидж предусмотрел следующие части: склад, фабрика или мельница, управляющий элемент и устройства ввода-вывода информации. Склад предназначался для хранения как значений переменных, с которыми производятся операции, так и результатов операций. В современной терминологии это называется памятью. Мельница (арифметико-логическое устройство, часть современного процессора) должна была производить операции над переменными, а также хранить в регистрах значение переменных, с которыми в данный момент осуществляет операцию. Кроме того, по замыслу Бэббиджа, Аналитическая машина должна была содержать устройство печати и устройство вывода результатов.

Бэббидж разрабатывал конструкцию аналитической машины в одиночку. Он часто посещал промышленные выставки, где были представлены различные новинки науки и техники. Именно там состоялось его знакомство с Адой Августой Лавлейс (дочерью Джорджа Байрона), которая сделала описание машины и инструкции по программированию к ней. Это были первые в мире программы. Именно поэтому Аду Лавлейс справедливо называют первым программистом. Однако, аналитическая машина так и не была закончена. Вот, что писал Бэббидж в 1851 году: «Все разработки, связанные с Аналитической машиной, выполнены за мой счёт. Я провёл целый ряд экспериментов и дошёл до черты, за которой моих возможностей не хватает. В связи с этим я вынужден отказаться от дальнейшей работы». Несмотря на то, что Бэббидж подробно описал конструкцию аналитической машины и принципы её работы, она так и не была построена при его жизни. Только после смерти Чарльза Бэббиджа его сын, Генри Бэббидж, продолжил начатое отцом дело. В 1888 году Генри сумел построить по чертежам отца центральный узел аналитической машины. А в 1906 году Генри совместно с фирмой Монро построил действующую модель аналитической машины, включающую арифметическое устройство и устройство для печатания результатов. Машина Бэббиджа оказалась работоспособной, но Чарльз не дожил до этих дней. В 1864 году Чарльз Бэббидж написал: «Пройдёт, вероятно, полстолетия, прежде чем люди убедятся, что без тех средств, которые я оставляю после себя, нельзя будет обойтись». В своём предположении он ошибся на 30 лет. Только через 80 лет после этого высказывания была построена машина МАРК-I, которую назвали «осуществлённой мечтой Бэббиджа». Архитектура МАРК-I была очень схожа с архитектурой аналитической машины. Производительность МАРК-I оказалась всего в десять раз выше, чем расчётная скорость работы аналитической машины.

Электромеханический Электромеханический 1. Табулятор Г. Холлерита г. 2. Дифференциальный анализатор В. Буша г. 3. АВС (Atanasoff-Berry- computer) г. 4. Управляемая вычислительная машина MARK г. 1. Табулятор Г. Холлерита г. 2. Дифференциальный анализатор В. Буша г. 3. АВС (Atanasoff-Berry- computer) г. 4. Управляемая вычислительная машина MARK г.

Электронный Электронный 1) Электронно- вычислительная машина (ЭВМ) ENIAC (США) Дж. Моучли, Дж. Эккерт г. 2) Малая электронная счетная машина МЭСМ (СССР) С.А.Лебедев г. 1) Электронно- вычислительная машина (ЭВМ) ENIAC (США) Дж. Моучли, Дж. Эккерт г. 2) Малая электронная счетная машина МЭСМ (СССР) С.А.Лебедев г. и т. д.

Поколения ЭВМ I. Ламповые машины (50-е гг.); II. Машины на транзисторах (60-е гг.); III. Машины на интегральных схемах (70-е гг.); IV. МикроЭВМ (80-е гг.); V. Искусственный интеллект…(поколение будущего) Под термином "поколение ЭВМ" понимают все ЭВМ, построенные на одних научных и технических принципах

Домашнее задание Подготовиться к тесту по материалам презентации.