Система работы в адаптационный период Педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина
Направления работы с родителями педагогами воспитанниками
Документация для родителей: Папки-передвижки по темам: «Готовим малыша в детский сад», «В первые дни пребывания в детском саду»; Информационные листы – памятки «Адаптация. Что это такое?», «Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду»; Альбом с фотографиями из жизни детского сада «Мы ждем тебя» (раздевалка, шкафчики, групповые помещения, игрушки, дети, посещающие детский сад);
Для педагогов: Анкеты, которые заполняются родителями, а затем анализируются педагогами; План работы по адаптации детей в ДОУ;
С воспитанниками: Лист адаптации ребенка (эмоциональное состояние, аппетит, сон, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, вид предпочитаемой деятельности) Индивидуальный режим; В первые дни присутствие мамы; Разрешается приносить из дома любимую игрушку; На видном месте разместить воду и блюдо с сухариками, сушками Специальные игры.
ИГРЫ С песком и водой Сухой бассейн СРИ «Мой любимый садик» «Солнышко» Нанизывание шариков, пирамидки Игрушки- пищалки Крупное «Лего»
Требования к играм: Фронтальность Кратковременность Использование копий предметов, а не заместителей Всем – одинаковые предметы Инициатор игры - взрослый
Оформление групповых помещений В раздевалке – «полочка для любимых игрушек» Веселые детские панно, визитка группы Мини-игровая зона с яркими игрушками Подвески Уголки уединения Фонотека со спокойной музыкой, веселыми детскими песнями Картотеки потешек, стишков на все режимные моменты; Фотоальбомы с семейными фотографиями
По окончании периода адаптации в ДОУ собирается ПМПК, где обсуждаются результаты проделанной работы, положительные моменты, анализируются итоги, корректируются планы работы по адаптации детей к условиям ДОУ