Система работы в адаптационный период Педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления 241 Дзержинского района г.Волгограда Авторы : Чернышкова Татьяна.
Advertisements

Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Советы отечественных педагогов и психологов.
Проект: « В детский сад хожу без слёз» Воспитатели группы раннего возраста «Теремок» МБДОУ д/с 30.
Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. А.
«УЛЫБКА малыша в период адаптации» Авт.-сост. педагог-психолог МБДОУ 120 Шевчук Ирина Игоревна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 19 Г. КУРГАНИНСК.
ЗОНА УЧАЩИХСЯ ЗОНА УЧИТЕЛЕЙ ЗОНА РОДИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА.
Ранний возраст – самый прекрасный возраст Мы работаем с самым прекрасным возрастом – ранним, потому что этот возраст самый интересный и непосредственный.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
Адаптация ребенка к детскому саду (рекомендации психолога) Чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима подготовительная.
МБДОУ «ЦРР-детский сад 99» Условия успешной адаптации детей к ДОУ– новые подходы в работе воспитателей Выполнили: Аврамова. З.А. Шестакова. Е.Ю.
Проект «Привыкаем вместе» (Организация совместно – игрового взаимодействия с детьми и родителями в период адаптации) Автор проекта: Иванова Т.А. - воспитатель.
Психодиагностический инструментарий для исследования уровня адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста Творческая лаборатория «Психодиагностический.
г. Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к условиям детского с сада.
Мой день без мамы.
г.. 1 этап. Ознакомительный: - день открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа в Центре игровой поддержки с детьми.
Транксрипт:

Система работы в адаптационный период Педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина

Направления работы с родителями педагогами воспитанниками

Документация для родителей: Папки-передвижки по темам: «Готовим малыша в детский сад», «В первые дни пребывания в детском саду»; Информационные листы – памятки «Адаптация. Что это такое?», «Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду»; Альбом с фотографиями из жизни детского сада «Мы ждем тебя» (раздевалка, шкафчики, групповые помещения, игрушки, дети, посещающие детский сад);

Для педагогов: Анкеты, которые заполняются родителями, а затем анализируются педагогами; План работы по адаптации детей в ДОУ;

С воспитанниками: Лист адаптации ребенка (эмоциональное состояние, аппетит, сон, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, вид предпочитаемой деятельности) Индивидуальный режим; В первые дни присутствие мамы; Разрешается приносить из дома любимую игрушку; На видном месте разместить воду и блюдо с сухариками, сушками Специальные игры.

ИГРЫ С песком и водой Сухой бассейн СРИ «Мой любимый садик» «Солнышко» Нанизывание шариков, пирамидки Игрушки- пищалки Крупное «Лего»

Требования к играм: Фронтальность Кратковременность Использование копий предметов, а не заместителей Всем – одинаковые предметы Инициатор игры - взрослый

Оформление групповых помещений В раздевалке – «полочка для любимых игрушек» Веселые детские панно, визитка группы Мини-игровая зона с яркими игрушками Подвески Уголки уединения Фонотека со спокойной музыкой, веселыми детскими песнями Картотеки потешек, стишков на все режимные моменты; Фотоальбомы с семейными фотографиями

По окончании периода адаптации в ДОУ собирается ПМПК, где обсуждаются результаты проделанной работы, положительные моменты, анализируются итоги, корректируются планы работы по адаптации детей к условиям ДОУ