Оценочная деятельность на ступени начального общего образования в ходе реализации ФГОС второго поколения
Цели оценочной деятельности * Определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний. *Развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результат своих действий. *Мотивировать ученика на успех, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
«Лесенка»
Лист индивидуальных достижений во 2 классе по математике ДАТА СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДИ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТАБЛИЧНЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ С ВЕЛИЧИНАМИ УРАВНЕНИЯ НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ УСТНЫЙ СЧЁТ УРОВЕНЬ 245
Лист индивидуальных достижений во 2 классе по русскому языку
Я - читатель Литературная эрудиция Навык чтения Читательские умения
Что это даёт? ученику учителю Формировать навык самоконтроля и самооценки. Видеть своё продвижение. Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию. Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей. Сделать оценку работы оптимистичной.
Функции «портфолио» Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени. Целеполагания - поддерживает учебные цели. Мотивационная - поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей. Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ. Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения о т года к году. Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия, имя; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
МОЯ УЧЁБА В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел: -результатами контрольных работ, -интересными проектами, -отзывами о прочитанных книгах, -графиками роста скорости чтения.
Задача учителя: Отследить продвижение ребёнка в освоении всех умений, необходимых для формирования устойчивых навыков чтения, письма, счёта и т.д. Листы индивидуальных достижений по предметам
МОЁ ТВОРЧЕСТВО В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям и учителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
Каждодневный творческий процесс ребёнка должен быть зафиксирован!