Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Нурутдинова Т.С.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность,
Advertisements

Как адаптацию пятому классу пройти успешно?. Как адаптацию пятому классу пройти успешно?
Комфортность учащихся в период адаптации. Модель программы психолого-педагогической профилактики дезадаптации школьников.
МБОУ «Дмитровская оош» Адаптация учащихся 5-х классов к новым условиям обучения в соответствии с ФГОС.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Тема: «Преемственность в обучении 4-5 классов» Сыса Н.Е.
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
Результаты исследования адаптации в 5 классах. УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ Уровень Параллель Ниже среднего.
Преемственность в обучении и воспитании начальной школы и среднего звена Составила зам. по УВР Савельева Евгения Александровна Составила зам. по УВР Савельева.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Адаптационный период для первоклассников. Значение слова « адаптация » Термин " адаптация " имеет латинское происхождение и обозначает приспособление.
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА ПО ВОСПИТАНИЮ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ. РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Педагог – психолог Яремчук Т.В. ОРГАНИЗАЦИЯ.
Обеспечение успешной адаптации ребенка к обучению в школе Успешность адаптации школьника к обучению зависит от реализации преемственных связей между ДОУ.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.
Технология анализа качества образовательного процесса в ДОУ Требован ия социальн ого заказа Фактические результатыПричин ы расхож дений в результ атах.
Транксрипт:

Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.

представляет собой процесс активного приспособления к новым условиям жизни, к новым условиям социальной среды. Процесс, когда происходит перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребёнка. Социально – психологическая адаптация детей

3 этапа адаптации в процессе обучения в школе: 1)Поступление ребёнка в 1 класс 2)Переход из начальной школы в среднюю (5 класс) 3)Переход из средней школы в старшую, начало профильного обучения (10 класс)

Критерии, умения и навыки, способствующие успешной адаптации 1)Удовлетворённость ребёнком процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов. 2)Усвоение программы. Если ребёнок испытывает затруднение при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать за излишнюю медлительность, а также не сравнивать с другими детьми. Все дети разные. 3)Степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий и самообслуживании. 4)Удовлетворённость межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.

Адаптация – приспособление к внешним условиям Адаптация Психологическая Биологическая Внешняя (другая классная комната, кабинетная система, расписание уроков, увеличение нагрузок) Внутренняя (смена ролей, установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов) Снижение уровня опеки изучение своих возможностей

Результаты диагностики 5 А классы

Результаты диагностики 5Б классы

Результаты диагностики уровня тревожности учащихся 5-х классов уч.г.

Главные цели и задачи работы психолога и педагогов Повышение самооценки учащихся Снижение социальной тревожности Сплочение коллектива класса Развитие толерантности Развитие коммуникативных умений Формирование убеждения в ценности каждой личности и установки на позитивное восприятие каждого члена коллектива

Рекомендации учителям – предметникам, работающим в 5 классах. 1. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов. 2. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста. 3. Следите за темпом урока высокий темп мешает многим детям усваивать материал. 4. Налаживайте эмоциональный контакт с классом. 5. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценивания).

6. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться. 7. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся. 8. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению. (Выставляя двойки – мы ее обесцениваем) 9. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно «Петю вчерашнего и сегодняшнего»). 10. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе. Рекомендации учителям – предметникам, работающим в 5 классах.

11. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально. 12. Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика. 13. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.). 14. Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике. 15. Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях Рекомендации учителям – предметникам, работающим в 5 классах.

16. Не допускайте педагогического манипулирования. 17. В течение первого месяца (сентябрь) обучения используйте «бездвоечное» обучение. 18. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями. 19. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели. 20. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д. Рекомендации учителям – предметникам, работающим в 5 классах.

Спасибо