Социальное поведение человека ограничивают факторы: Традиция; Общественное мнение; Закон; Мораль; Этика.
Проблемы специалистов по СО при профессиональной деятельности 1. Публикация информации, потенциально способной нанести вред всему обществу или его части; 2. Намеренная публикация информации, ущемляющей интересы и достоинство личности или организации; 3. Нарушение этических норм; 4. Нарушение корпоративных правил.
Публикация информации, потенциально способной нанести вред всему обществу или его части Некоторые ограничения в распространении информации определяются самой организацией; Другие ограничения исходят от федеральных или местных органов; Ряд ограничений диктуется этическим кодексом и личными ценностями.
Намеренная публикация информации, ущемляющей интересы и достоинство личности или организации: 1. Оскорбительные слова («вор», «негодяй», «обманщик», «алкоголик» и др. ; 2.Слова, характеризующие человека как нарушителя законов или как преступника; 3.Слова, оскорбляющие религиозные или иные убеждения или пристрастия человека;
Для определения того, носит ли текст оскорбительный характер, необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Ухудшится ли репутация в обществе личности, организации или продукта после публикации о них вашей публикации? 2. Были бы вы оскорблены, прочитав о себе те слова, которые вы использовали в своём тексте?
Обстоятельства, оправдывающие специалиста по СО при опубликовании негативных материалов 1. Опубликованные в информации сведения и характеризующие их слова полностью правдивы и это может быть подтверждено путем неопровержимых обстоятельств; 2. Данная публикация была осуществлена в интересах общественности и раскрытие негативных фактов принесло пользу определенным группам этой общественности. Обстоятельства, оправдывающие специалиста по СО при опубликовании негативных материалов 1. Опубликованные в информации сведения и характеризующие их слова полностью правдивы и это может быть подтверждено путем неопровержимых обстоятельств; 2. Данная публикация была осуществлена в интересах общественности и раскрытие негативных фактов принесло пользу определенным группам этой общественности.
Превентивные меры предосторожности при написании корпоративных материалов 1. В корпоративные печатные материалы не следует включать имена и фотографии людей, не работающих в настоящее время в фирме; 2. В корпоративные печатные материалы имена и фотографии сотрудников желательно включать только на основании их письменного разрешения; 3. Торговая марка фирмы должна быть представлена в печатной продукции в должном месте и форме; 4. Вся литературная(текстовая) продукция должна быть защищена авторским правом.
Специалист по СО должен избегать: 1. Готовить материалы, которые наносят вред и подрывают доверие к государственным институтам своей страны; 2. Готовить материалы, призывающие к анархии, отмене конституции и свержению законного правительства; 3. Готовить материалы, разжигающие расовые и другие виды ненависти, презрение, насмешки и насилие; 4. Составлять неточные и уводящие от истины материалы.