Оптимизация воспитательно- образовательного процесса в условиях применения ИКТ в ДОУ. Презентацию подготовила: Харинова Н.А.
Стратегия развития информационного общества ИКТ как приоритет образования к управлению ДОУ к педагогам изменение требований
родители педагоги дети ИКТ Сайт группы Сайт ДОУ ЭОР Электронные Образовательные ресурсы Профессиональное общение Повышение социального статуса интернет Повышение познавательной мотивации Рост достижений Установление контакта, открытость, доверие
ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей : DVD, CD, флэш-памяти мультимедиа : игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски…. Подразумевается использование:
Основные виды мультимедиа- ресурсов, которые используются в ДОУ: Мультимедийная презентация Это наглядность, дающая возможность выстроить объяснение логично, научно, с использованием видео-фрагментов. При такой подаче материала включаются 3 вида памяти – зрительная, слуховая, моторная. Презентация даёт возможность рассмотреть материал поэтапно. Также можно остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.
Основные виды мультимедиа- ресурсов, которые используются в ДОУ: Слайд-шоу Задача слайд-шоу – показать те моменты окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Несёт намного менее широкую информацию, чем мультимедийная презентация.
Основные виды мультимедиа- ресурсов, которые используются в ДОУ: Мультимедиа-фотоальбом Перелистывание различных фотографий с музыкальным сопровождением или без него на определённую тематику.
стать для ребенка наставником в выборе компьютерных игр сформировать основы информационной культуры личности ребенка Информатизация общества ставит перед педагогами ДОУ задачи:
развивающие обучающие диагностические Математическое развитие Речевое развитие Музыка Мир природы Социальный мир Художественное творчество
Использование ИКТ в ДОУ ИКТ как средство сопровождения программы ИКТ как средство интерактивного обучения Разработка технологий с включением ИКТ ИКТ как средство АСУ ИКТ как средство взаимодействия с социумом
Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ Обучение работе на компьютере Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения Средство мониторинга за усвоением программы Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники Дидактические компьютерные игры Развивающие компьютерные игры Аудиовизуальный ряд, презентации Компьютерные игры для индивидуальной работы с ребенком
Список использованной литературы. Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006 Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008 Горвиц Ю., Поздняк Л. «Кому работать с компьютером в детском саду». Дошкольное воспитание, 2011 г., 5 Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008 Ксензова Г.Ю. «Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие». - М.: Педагогическое общество России, 2009 Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2012 г., 11 Новоселова С.Л. «Компьютерный мир дошкольника». М.: Новая школа, 2010