Автор проекта: воспитатель Старожиловского детского сада 3 «Солнышко» Ефремова Елена Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ детский сад 1335 (реализация игрового проекта «Играя, познаем»)
Advertisements

«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Родной свой край люби и знай
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2013/2014 учебный год) Управление образования.
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма.
Проект «История родного края» Выполнила: учитель начальных классов Кириллова Раиса Георгиевна МОУ «КСОШ 3» Ленинградская область, г. Кириши.
Проект «Моя Родина – Казанка» Старшая группа Воспитатель: М.Н.Голощапова.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
ПРОЕКТ «МОЁ СЕЛО»» СРЕДНЯЯ ГРУППА. ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛАУХИНА В. Н. МБДОУ Д/С «СКАЗКА» 2012ГОД.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
Проектная технология в работе с детьми 6-7 лет МБДОУ « Детский сад 2 комбинированного вида » г. Микунь Видякина В. М г.
Транксрипт:

Автор проекта: воспитатель Старожиловского детского сада 3 «Солнышко» Ефремова Елена Анатольевна

Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Поэт Симонов писал: «Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспомнишь Родину такую, какой её ты в детстве увидал…»

Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Технология проектирования формирует у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению в школе.

Гипотеза: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному посёлку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории родного края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш край, начнут проявлять интерес к событиям жизни посёлка и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Сроки реализации: сентябрь 2012 – июнь 2013 года Тип проекта : познавательно-творческий Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: подбор исторической литературы, подбор произведений русского народного творчества, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), подготовка разного вида бросового материала подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры, выставки книг, рисунков, поделок, создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).

Предполагаемый результат Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об истории родного края. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Этапы проведения и реализации проекта: I. Информационно-накопительный: Цель: Познакомить детей и родителей с темой проекта, подобрать литературу по теме проекта, составить план реализации проекта. План реализации этапа: - Подбор и изучение литературы по теме проекта. - Вводная беседа с детьми о теме проекта. - Беседа с родителями об участии в проекте. -Составление плана реализации проекта. II. Организационно-практический Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Моя семья», «Старожилово вчера и сегодня» Оформление альбомов «Достопримечательность моего посёлка, края», «Хлеб – всему голова», «Посёлок в прошлом» «Генеалогическое древо» Рисование на тему: «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Моя Родина», «Моя семья»(совместно с родителями) Подбор фотографий «Красота моего посёлка». Оформление дидактических игр по краеведению: Узнай, где я нахожусь?», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Почта». Выставка прикладного творчества «Красота своими руками» (совместно с родителями) Чтение стихотворений: Б. Жаворонков «Старожилово» Л. Кузина «Моё Старожилово» Знакомство с местными умельцами (Гудков Ю. П., Таравкова Е. Н.) Изготовление праздничных открыток для ветеранов (совместно с родителями) Рассматривание и пополнение материалом фотоальбома «Мой детский сад» Акция «Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок»

Экскурсии и фото экскурсии по посёлку, в школьный музей. Посещение киностудии «Родничок» (просмотр фильмов), сельской библиотеки. III. Презентационно - завершающий Открытое занятие Уголок планеты где мы живём (совместно с родителями) IV. Контрольно-рефлексивный Подведение итогов. Игра Наш посёлок

Поселки есть обычные Они провинциальные В них жизнь течет привычная На первый взгляд проста Район наш Старожиловский с богатою историей из городов-поселочков и состоит страна Припев: Проедешь через Гребнево А дальше Чернобаево, Свернешь после Акулово И Вороново здесь. А если не сворачивать Тогда Сады Рязанские Здесь можно очень вкусных Яблочек поесть