ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ: ПАЛЬЦЕВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 4 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2014 Я - будущий первоклассник
формировать мотивационную готовность старших дошкольников к школьному обучению родители педагоги ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: УЧАСТНИКИ: дети старшего дошкольного возраста ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСТВО»
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к самостоятельному познанию, школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника. Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, понимания роста возможностей и достижений целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ФГОСДО Срок реализации проекта: подготовительная к школе группе (годичный) для детей - желание идти в школу для родителей - здоровый ребенок с желанием идет в школу для педагогов – общительный ребенок, готовый к новым открытиям в школе ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Мотива- ционная Интеллек- туальная Волевая Физическая МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ЛОТО – ПРОФЕССИИ » цель: уточнить представления детей о профессии «учитель» СИТУАЦИОННЫЙ РАЗГОВОР: «ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬ ЗНАНИЙ?» цель: уточнить представления детей о празднике первое сентября – день знаний ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК О ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЯХ цель: узнать предмет по описанию, отгадав загадку ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ А. Барто «Первый урок», стихотворения В. Баевой «День знаний», Л. Толстой «Филиппок» цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, вызвать желание слушать произведение.
цель: развивать умение обобщать предметы по заданному признаку ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ» ПОДГОТОВКА К СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «ШКОЛА» изготовление самими детьми тетрадей ВНЕСЕНИЕ АТРИБУТОВ ДЛЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ШКОЛА» школьные принадлежности, указка, доска, мел, азбука, букварь. Предложить детям рассмотреть атрибуты для игры, фотографии братьев и сестер «первоклашек»
КАК ЭТО БЫЛО «МЫ ПЕРВОКЛАШКИ» Дима – брат Оли Ч. Настя – сестра Ростислава Б.
цель: формировать умение детей распределять роли с помощью считалки, договариваться о правилах игры, действовать в соответствии выбранной роли учителя, учеников СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ШКОЛА» СЮЖЕТ «НА УРОКЕ»
РАБОТА С КАРТОЙ ГОРОДА найди свой дом на карте города, назови домашний адрес
задания, загадки, мультфильмы о школе ИГРЫ НА РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (КЬЮЗЕНЕР, БЛОКИ ДЬЕНИША) ЭКСПЕРИМЕНТЫ
НАШИ ЭКСКУРСИИ Экскурсия в сквер «Мелодия любви» Краеведческий музей
ПОСЕЩЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ
ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Анкетирование родителей Родительское собрание на тему «Готовность ребенка - дошкольника к школьному обучению» Сопровождение экскурсий
КАК ЭТО БЫЛО Фото школьников братьев и сестер Информация для родителей готовность к школе в уголке Напутствие детям первого сентября ИТОГ ПРОЕКТА ПО ФГОСДО: УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ, ОСВОЕННЫЕ РЕБЕНКОМ В ДЕТСКОМ САДУ Умеет слушать Общительный, умеет сотрудничать Любозна- тельный и активный Управляет своим поведением, планирует свои действия
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! НАДЕЕМСЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В РАЗВИТИИ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ! В РАЗВИТИИ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ!