Образовательная программа дополнительного образования детей «Начальное техническое моделирование» Педагог дополнительного образования Безобразова Светлана Дмитриевна г. Красногорск Московской области Пояснительная подпись под рисунком.
Актуальность Необходимость в новом инженерно- техническом мышлении; Необходимость в программе, соответствующей новым требованиям; В нашем районе и городе нет объединений по начальному техническому моделированию
Новизна Введение в программу дополнительных тем и разделов «Оригами», «Астрономия», «Космос», «Экология». Внедрение игрового и проектного метода при проведении занятий. Авторские методические разработки по проведению учебных игр, викторин, чертежей технических объектов и технических заданий.
Срок реализации и возраст детей Программа рассчитана на 3 года обучения для работы с детьми младшего школьного возраста, 1-4 класс. 1,2 год обучения - 2 раза в неделю по 2 ч., объемом 144 ч. 3 год - 3 раза в неделю по 2 ч., объемом 216 ч.
Цель: Создание условий для развития личности ребенка с учетом его индивидуальности, адаптированного к современной жизни, средствами формирования: - интереса к техническим знаниям; - увлеченности техническими видами деятельности, что впоследствии может перейти в профессиональную целеустремленность; - гражданско – патриотического воспитания на основе изучения истории развития науки и техники своего Отечества, - мотивации к самообразованию, саморазвитию.
Задачи: Обучающие: - обучить приемам и технологии изготовления моделей технических объектов; - изучить техническую терминологию, основные узлы, изучаемых технических объектов; - изучить начальные графические понятия; - научится читать простейшие чертежи, умению по ним изготовить модель; - научится работать с доступной технической литературой. Развивающие: - развить у детей элементы технического мышления, изобретательности, творческой инициативы, мотивации и усидчивости в работе над моделью, эмпатии, умение пользоваться технической литературой. Воспитательные: - воспитывать уважение к труду, к людям труда; - формировать чувства коллективизма, взаимопомощи; - воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности; - формировать общую культуру работы в объединении, на рабочем месте; - воспитывать дисциплину, ответственность, социальное поведение, волю, самоорганизацию.
Этапы реализации программы: 1-ый этап: работа по образцу (показ образца, закрепляются умения и навыки). 2-ой этап: работа по усвоению (показ чертежа, закрепляются знания и умения, оттачиваются навыки). 3-ий этап: работа по собственному замыслу, работа над собственным проектом.
Прогнозируемые результаты Положительная мотивация к обучению; Умение читать простейшие чертежи и работать с доступной научно-технической литературой; Умение создавать собственные проекты. Способность работать в команде единомышленников
Методическое обеспечение Типы занятий: Комбинированный; Комплексный; Самостоятельная работа Формы занятий Традиционные (Беседа, практическая работа, сообщение нового материала, самостоятельная работа и т.д.) Нетрадиционные ( путешествие, игра, защита проекта, викторина, клубный день, конкурс и т.д.)
Космическое путешествие, посвященное К.Э Циолковскому и С.П. Королеву
Клубный день посвящен М.В. Водопьянову
Защита проекта 1-ый год обучения
Методическое обеспечение Методы: Репродуктивный Словесный Проблемного обучения Проектно-конструкторские Игры Наглядный Создание творческих работ для выставок
Условия успеха: Комфорт Творчество Сотрудничество
Методическое обеспечение Дидактический материал: Схемы, шаблоны, рисунки, макеты, фотографии, портреты и т.д. Техническое оснащение: Кабинет, парты, стулья, магнитно-меловая доска, стеллажи для выставок, и т. д. Литература: Книги, специализированные журналы, методички. Материалы для занятий: Канцелярский набор, инструменты
Формы подведения итогов реализации программы Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме: открытых занятий, выставок, конкурсов, соревнований, викторин, игр-путешествий, ролевых игр.
Спасибо за внимание!