Информация и кодирование информации Информация и ее свойства Захарова О.Н.
Информация, с точки зрения: математикибиологииобычной жизни толкового словаря это сведения, которые человек создал с помощью умозаключений. это генетический код человека. это сведения, сообщение, осведомленность о положении дел. Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах. Информация (в информатике) - это знания человека, которые он получает из окружающего мира и которые реализует с помощью вычислительной техники.
Все эти процессы называются информационными. Понятие информации предполагает создание, обработку и хранение информации. Передача информации происходит по следующей схеме: Канал связи Информация Информация Помехи Обработка информации – это получение одних информационных объектов из других путем выполнения некоторых действий. Входная информация + запас имеющихся знаний и опыта Обработка информации Выходная информация (новая) Помехи, шум
Задание 1 Выполните обработку информации и нарисуйте схему к следующей задаче: «В древности люди решили, что каждой цифре от 1 до 9 соответствует Солнце или планета Солнечной системы: 1–Солнце, 2–Луна, 3- Марс, 4-Меркурий, 5-Юпитер, 6-Венера, 7- Сатурн, 8-Уран, 9-Нептун». Последовательно складывая цифры даты своего рождения определите «свою» планету.
Свойства информации: Свойство ПризнакиПример Объективность и субъективность Зависимость от человеческого фактора Фотоснимок объективнее картины Полнота Характеризует качество и достаточность инф-ции Живой цветок и его фотография Актуальность Это степень соответствия инф-ции текущему моменту времени Прогноз погоды на сегодня актуаленее, чем на вчера Достоверность Зависит от уровня «информационного шума» Подслушанный разговор Доступность Мера возможности получения информации Более подходящий способ получения Адекватность Это степень соответствия реальному состоянию дела. Чем крупнее масштаб, тем адекватнее инф-ция
Виды информации Аналоговая – непрерывная (воспринимается человеком) Дискретно – скачкообразная (воспринимается вычислительной техникой) Тактильная Визуальная Аудиальная Обонятельная Вкусовая
Домашнее задание § 2.1