- Обобщение и систематизация знаний о существительном; -Совершенствование навыков и умений употребления существительных в речи и их правописания; -Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.
Задание 1. Перед вами имена существительные разных склонений. Восстановите слова, определите склонение. Ответ обоснуйте. ---т ---ь ---а ---т ---ь ---я ---о ---ь ---а
Задание 2. Перед вами необычная рыба. Она проглотила маленьких рыбок, названия которых-имена существительные. Определите их род, поставьте данные слова в предложный падеж, обозначьте окончания. Почему слова левого столбика имеют окончание е, а правого и?
Задание 3. Игра "Распознай склонение» Грач, пень, камыш, тушь, день, соль, дочь, черемуха, березняк, дичь, кувшин, черемша (трава), цветок, учебник, солнце, сковорода, окно, сердце, солдат, земля, каша, нож, дерево, пенек, туча.
Задание 1. Просклонять существительные. 1 ряд - учебник 2 ряд - доска 3 ряд - мышь
Задание 2. Закончите предложения, дописав имена существительные. Определите падеж, выделите окончания. Мы добежали ( до чего?) ---- Мы остановились (где?) ---- Дала корм ( кому?) ---- Рада ( чему?) ---- Подошёл (куда?) ---
Задание 3. Определите род и падеж имён существительных: не стоял в саду, не будишь каждую ночь, стук яблок, падавших с веток, завален дробью, проводили дни, проводили на берегах, на берегах озёр, ловили рыбу.
Задание 1. Расставьте ударения. Березняк, кувшин, йогурт, договор, солдат.
Задание 2. Как правильно сказать? У рыбий нет забей. У рыбов нет зубов. У рыб нет зуб. У рыб нет зубов.
Задание 3 Отгадайте загадки. Запишите отгадки в тетрадь. Обозначьте ударение и орфограмму. Какую общую орфограмму имеют отгадки? На бахче у нас растёт, Как разрежешь- сок течёт, Свеж и сладок он на вкус, Называется --- Из меня посуду тонкую, Нежно- белую и звонкую Обжигают с давних пор, Называюсь я ---
Задание 1. Орфографический диктант. 1. Пошел он к своей землянкеа_, а землянкеа_ нет уж и следа. (А. Пушкин.) 2. Два дня мы были в перестрелке_... Что толку в этакой безделки_? (М. Лермонтов.) 3. Надо мной в лазер_ ясной блестит звездочка одна (А. Пушкин.) 4. Чайки бродят по отмел_, раскрыв клювы. 5. Лето дети провели на взморье_. 6. Поток протекал в глубоком ущелье_. (М. Лермонтов.)
Задание 2 Чем объясняется разница в написании одинаково звучащих слов? Баба Яга – баба яга, Дед мороз – дед мороз, Геркулес – геркулес, « Скорая помощь» - «скорая помощь».
Задание 3 Прочитайте стихотворение - шутку, вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание. Вот ива у дорожки, А на ветвях...сережки. А почему не...шашки? Вот камешки под нами, Омытые волнами, Их называют... алькой, А почему не... алькой? А почему не... чашкой? Не... чашкой, Не... атчашкой? (А.Шибаев)
1. Вставить нужные орфограммы-буквы. 2. Произвести морфологический разбор выделенного существительного. 3. Произвести морфемный разбор выделенного существительного. 4. Произвести синтаксический разбор выделенного предложения. Р-рородимый край! Тобою я живу.4 Ты в каждом к-лосе,2 В былине - каждой. Где б ни был я- с неутолимой жаждой,3 Р - рородимый край, тобою я живу.
Домашнее задание Дома вы должны написать небольшое сочинение «Интересное путешествие». Подчеркните в своём сочинении существительные. Произведите морфологический разбор одного существительного. Лучшие сочинения ждёт ваша любимая газета «Родничок».