МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 8 « САЛЮТ» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Дидактическая игра по познавательно-речевому развитию для детей 5-6 лет «Птичий концерт» Дудкова Галина Дмитриевна воспитатель воспитатель 2013 г.
Цель игры: Развитие общих речевых навыков и умения взаимодействия с окружающими людьми
Задачи игры: Развивать речевой ритм, силу, высотный диапазон голоса; Совершенствовать умение отгадывать загадки; Упражнять в образовании однокоренных слов; Развивать воображение, фантазию; Закреплять знание сказок и их авторов; Развивать умение различать эмоциональное состояние окружающих людей; Формировать умение передавать мимикой, движениями эмоциональное состояние, повадки животных.
Используемая литература: Османова Г.А., Позднякова Л.А. «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков». С.-Петербург: КАРО, Гаврина С.Е., Кутявина Н,Л. «Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов. М.: Росмэн-Пресс, Гращенкова В.С. «Занимательный материал на уроках природоведения», Смоленск, Джежелей О. «Помогайка». М.:1994. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. «Что необходимо знать к 1 классу». Ярославль, Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: Развитие внимание и воображения дошкольников». Ярославль, 2002.
Чтобы занавес открылся должны прозвучать аплодисменты по схеме, где *удар ладонями по коленям, а / удар в ладоши) * / * * / / / *
Приветствуем вас на птичьем концерте!
Кто выступает первым? Отгадайте В воде купался, Сухим остался. Какую песню поет гусь? (Га-га-га) Спойте песню гуся с повышением голоса, затем с понижением.
Аплодисменты: * * / / / *
Кто выступает вторым? Отгадайте: Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. Как курица кудахчет? (Ко- ко-ко) Расскажите стихотворение на языке «курицы» сначала громко, потом тихо.
Аплодисменты: * / / / * * *
Кто следующий? Отгадайте: Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок Может плавать и нырять, Как его родная мать. Утенок предлагает поиграть в игру «Образуй слово».
Назови слово, обозначающее предмет маленького размера, потом – большого. Дом Домище Домик маленький большой
Туча Тучища Тучка маленькая большая
Заяц Зайчище Зайчик маленький большой
Сахар Сахарница Назови слово, обозначающее посуду для хранения сахара Что это?
Соль Солонка Что это? Назови слово, обозначающее посуду для хранения соли
Хлеб Хлебница Что это? Назови слово, обозначающее посуду для хранения хлеба
Масло Масленка Что это? Назови слово, обозначающее посуду для хранения сахара
Аплодисменты: * / / * / * *
Кто на сцене? Отгадайте: Кто так заливисто поет, О том, что солнышко встает? Петушок любит рассказывать сказки. А вот какие сказки он знает, отгадайте.
Русская народная сказка «Морозко»
А.Толстой «Приключение Буратино, или Золотой ключик»
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Русская народная сказка «Лиса и заяц»
Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок»
Русская народная сказка «Лиса и кувшин»
Аплодисменты: / / * / * / *
Кто на сцене? Пестрая крякушка ловит лягушек. Танцовщица утка предлагает и вам потанцевать. Изобразите в танце того, кого увидите на экране. Определите и передайте его настроение
Кто это? Какое у него настроение? Почему он веселится? Изобразите веселого медвежонка.
Кто это? Какое у него настроение? Что с ним произошло? Изобразите сердитого медведя.
Кто это? Какое у него настроение? Что с ним случилось? Изобразите грустного медведя.
Кто это? Какое у него настроение? Почему он такой? Изобразите гордого зайца.
Кто это? Какое у него настроение? Почему он испугался? Изобразите испуганного зайчонка.
Кто это? Какое у нее настроение? Отчего она такая грустная? Изобразите грустную лису.
Кто это? Какое у него настроение? Чему он удивился? Изобразите удивленного воробья.
Аплодисменты: / / / / * / *
Кто на сцене? Отгадайте: Название этой птицы начинается на звук [и]. Маг и волшебник индюк любит показывать фокусы. Посмотрите он напустил на сцену туман.
Скажите на что похож этот туман и вы увидите, кого он скрывает? Скажите на что похож этот туман и вы увидите, кого он скрывает? Придумайте сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи.
Аплодисменты: / * * * / *
Наш концерт подошел к концу. До свидания!
Аплодисменты: / / / / / / /