ЗИМУШКА -ЗИМА Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас,- Где угодно гуляй: Строй мосты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Январь – вершина зимы Сколько месяцев длится зима? Как светит зимнее солнце? Каким стал воздух? Что произошло с парком, рощей, лесом? Как выглядит пруд,
Advertisements

Второе декабря. Классная работа.. Зима Сильный, крепкий, жгучий, суровый, обжигающий Зима Снежная, холодная, морозная, ранняя, вьюжная, пушистая, серебристая,
Авторы исследования: Ученики 2 класса Руководитель: Насонова Л.В.
План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему: Сочинение по картине К.Юона "Волшебница зима".
Зима. Задания по развитию речи. Учитель-логопед Богатырева Н.Б. г. Москва. 2012г.
Употребление имён прилагательных в речи.2 класс. Выполнила: Чечерина И.Н. Учитель начальных классов.
Зима длится с залегания устойчивого снежного покрова до появления первых солнечных проталин. Это сезон отрицательных температур воздуха. Начало зимы начинается.
Сочинение на основе наблюдений « Белый снег пушистый в воздухе кружится …»
Урок рисования. Тема урока: Зимний лес. Игра на внимание. «Найди отличия»
Проект обучающихся 3 класса МОУ «Оршинская СОШ» Зимняя природа глазами детей.
Прынзина Татьяна Васильевна, учитель первой категории Изображение зимней природы в поэзии и в музыке.
Сочинение – презентация на тему: «Ах, какая красота!» Выполнила работу: Тетерина Алена, ученица 3 «б» класса средней школы 40 Фотографии и рисунки взяты.
Творческая работа учащихся по русскому языку (2 класс) по теме: Наши зимние сочинения.
Урок русского языка в 5 классе «Синонимы». Вьюга, снежная пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий! Вы, проворные ткачи – Вихри.
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Начальная школа 21 в» Учитель начальных классов МОУ Кошкинская СОШ Белосвет Валентина.
Подготовил учитель: МБОУ «Гапкинская СОШ» Костромина Елена Михайловна.
Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.
Зимний пейзаж УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 6 класс УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Зимний пейзаж 6 класс.
Составление рассказа по теме «ЗИМА». Цели: 1. Активизировать словарь по теме «Зима». 2. Развивать связную монологическую речь. 3. Учить составлять рассказ,
Пришла, рассыпалась клоками, Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. А.С.Пушкин.
Транксрипт:

ЗИМУШКА -ЗИМА

Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас,- Где угодно гуляй: Строй мосты по рекам И ковры расстилай.

Зима сказочная снежная белоснежная малоснежная ледяная северная мягкая вьюжная великолепная суровая прекрасная чудесная необычная величавая чародейка красавица волшебница

Снег пушистый серебристый белый чистый сырой липкий глубокий рыхлый мягкий блестящий свежий старый

Ветер ледяной леденящий студёный резкий сильный холодный порывистый обжигающий

Снежинки чистые хрупкие сверкающие кружевные хрустальные искристые узорчатые

Небо хмурое зимнее чистое серое печальное мрачное бесконечное

Мороз лютый сильный жгучий трескучий колючий

С. Аксаков: снеговая белая туча; К. Паустовский: подмёрзшие дороги, одинокие снежинки, снеговые тучи; А. Пушкин: деревья в зимнем серебре; М. Сухорукова: изумрудные мосты; Н. Сладков: тучи-снегосыпы, сугробы- снеговеи.

Пришла зима

. После дождливой осени к нам пришла сказочная (великолепная, снежная) зима.

Падает снег.

Тихо падает на холодную землю белый (пушистый, серебристый) снег.

1. Уточнить, где происходит действие 2. В какое время 3. Каким образом

Красиво сверкают ветки деревьев. На ветках деревьев лежат снеговые шапки.

Красиво сверкают ветки деревьев, на которых лежат снеговые шапки. Красиво сверкают ветки деревьев. На ветках деревьев лежат снеговые шапки.

Везде лежит белый снег. Снег хлопьями падает на землю

Везде лежит белый снег, который хлопьями падает на землю. Везде лежит белый снег. Снег хлопьями падает на землю

Эпиграф. 1. Вступление. Общая картина зимы. Какая зима выдалась в этом году? Какая стоит погода? Как светит солнце? (Наступили самые короткие дни и самые длинные ночи. Рано наступают сумерки.) Какое небо? Какой дует ветер? Что приносит с собой зима? (Снегопады, метели, вьюги). 2. Основная часть. Как меняется природа зимой? Как падает снег? Какой он, когда падает? Что покрыл снег? С чем сравнивают снег? Что можно увидеть на окнах? Кто нарисовал эти узоры? Описание снежинок (сияние снежинок в ясную погоду). Описание зимнего леса (деревья зимой). Как ведут себя животные зимой? (Медведи, ежи спят. Белки пользуются запасами. Лисицы, зайцы надели зимние шубки. Синицы, воробьи, вороны приблизились к жилью человека.) 3. Заключение. Как обычно в народе называют зиму? (Зимушка, гостья, матушка.) Пословицы о зиме. Зимние забавы детей. Как зима влияет на моё настроение? Почему я радуюсь зиме? За что я её люблю?