К. БРЮЛЛОВ « ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ » ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ИЗО МБОУ ВОРОТЫНСКАЯ СОШ КУТУЗОВА Е. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В августе 79 года произошло мощное извержение вулкана Везувия, уничтожившего цветущий, богатый город Помпеи на юге Италии. Город был случайно обнаружен.
Advertisements

Лебедь С.Г.. «Прошлое нужно нам для того, чтобы понять вечное». Лукино Висконти.
Вулкан-это геологическое образование, возникающее над трещинами в земной коре и по форме напоминающее конусообразную гору. Вулкан-это геологическое образование,
Везувий зев открыл дым хлынул клубом пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Обобщение по теме «Земля» или «Что мы узнали из этого раздела» «Если гипотеза подтверждается – это приятно, если не подтверждается – это интересно» А.А.Белопольский.
Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется - с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый.
Цели и задачи урока : Сформировать знания о вулканах и вулканических извержениях как опасных природных явлениях. Сформировать представления о разнообразии.
К. Брюллов, Последний день Помпеи Русский музей картина французского художника Ле-Ру Извержение Везувия в 79 г. по Р.Х. Ранние воплощения сюжета гибели.
Автор: Шакиров Кирилл, обучающийся 9 класса МОУ «Вороновская СОШ» Руководитель: Кондрашкина Елена Геннадьевна, Учитель географии МОУ «Вороновская СОШ»
Головешкина Л. Н., учитель географии г. Санкт-Петербург 2007г. Государственное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа 355.
«Огнедышащая гора извергалась фонтаном: камни и раскаленные добела обломки скал летели вверх, казалось, что она ритмически сотрясалась и это напоминало.
« К концу дня начались взрывы, продолжавшиеся почти без перерывов в течение нескольких месяцев. Взрывами на поверхность выбрасывались куски твердой раздробленной.
«Живопись в произведениях А.С.Пушкина» Тема : Проект Выполнил ученик 9 «Б» класса Самохвалов Дмитрий.
Вулканы и горячие источники Урок географии в 6 классе Учитель географии высшей категории Вичужанина Н.А. МОУ «Гимназия 4 им. А.С. Пушкина»
Будь смелым. Страх – это эмоция, возникающая в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида, направленная на источник действительной.
Вулканы Гефест – бог огня - Вулкан Цель урока Изучить строение вулкана Познакомиться с видами вулканов Выявить закономерности размещения вулканов Цель.
Вулкан – Бог огня и кузнечного дела. Слово «вулкан» на латыни означает «огонь», «пламя». Так назван один из древнерусских богов – бог огня и кузнечного.
1.Какие виды движений земной коры вы знаете? 2. Расскажите о медленных вертикальных движениях земной коры. 3. Какая существует связь между видом залегания.
Цель урока: Изучить строение вулкана Познакомиться с видами и особенностями вулканов Выявить причины и возникновения вулканов.
ВСТУПАЕМ в ПОМПЕИ – из семинара «История в красках»...
Транксрипт:

К. БРЮЛЛОВ « ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ » ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ИЗО МБОУ ВОРОТЫНСКАЯ СОШ КУТУЗОВА Е. Н.

Познакомить учащихся с историей создания и художественным замыслом великой картины К. брюллова « Последний день Помпеи » Формировать представление о сложном мире исторической картины Развивать ассоциативно - образное мышление, творческую фантазию Воспитывать любовь к искусству, интерес к художественным произведениям и их истории

Дата действия : 11 июня 1836 года Место действия : Российская государственная Академия художеств Главное действующее лицо : Карл Брюллов

Так писал о Брюллове и о его главной картине Евгений Баратынский

Сюжет полотна возник после посещения художником в 1827 году раскопок похороненного много лет назад под лавой Везувия древнего итальянского города Помпеи. Это был небольшой, но богатый город в Кампании, области на юге Италии, близ Неаполя. Обитатели Помпеи жили удобно и красиво. Убранство каждого жилища богато и разнообразно. Многие дома украшали стенные росписи – фрески, цветы, картины, в парадных залах были мозаичные полы.

Внезапно проснулся считавшийся потухшим вулкан Везувий. Вершина Везувия раскололась на две части, огромный столб пламени поднялся над жерлом вулкана. Полетели камни и пепел, потекла по склонам огненная лава, всё сжигая на своём пути. А потом с неба обрушился дождь, перемешанный с пеплом и реки грязи, толщиной пять - шесть метров погребли под собой цветущий город.

" Везувий зев открыл - дым хлынул клубом, пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется - с шатнувшихся колонн Кумиры падают ! Народ, гонимый страхом, Под каменным дождем, под воспаленным прахом, Толпами, стар и млад, бежит из града вон."

Улочка в Помпеях со следами сейсмической деформации плит ( преимущественно в виде изгибов ) на мостовой и тротуаре. Кратер Везувия г.

СЕГОДНЯ ГОРОД ПОМПЕИ В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ ВОССТАЛ ИЗ ПЕПЛА, И ЯВЛЯЕТСЯ УНИКАЛЬНЫМ ПАМЯТНИКОМ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ. БЛАГОДАРЯ ДЖУЗЕППЕ ФИОРЕЛЛИ И ЕГО НАСТОЙЧИВОСТИ, ПОГИБШИЙ ГОРОД БЫЛ ОЧИЩЕН ОТ ЛАВЫ И КАМНЕЙ И ОБЪЯВЛЕН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ.

ЧЕЛОВЕК, СПАСАЮЩИЙСЯ БЕГСТВОМ БРОШЕНАЯ ТЕЛЕГА, СОСУДЫ …

Цепной пёс Своеобразным символом Помпей стала гипсовая отливка цепного пса. Бедный пес забытый в общем замешательстве в прихожей одного дома, выкарабкивался на поверхность нарастающего слоя пепла, пока позволяла длина цепи. Потом он упал навзничь и погиб, скорченный предсмертной судорогой.

Композиция как будто раскалывается под ударом молнии на две части, все действующие лица скомпонованы в две объёмные пирамиды, слева и справа они расходятся к авансцене, как гигантские врата ада, открывая на пороге фигуры мёртвой матери и младенца, почти в центре картины лежит на мостовой молодая женщина, и ненужные, рассыпались по камням её драгоценности. Рядом с ней плачет от страха маленький ребёнок.

Вот два сына – зрелый воин и юноша – несут больного старика - отца. Сын умоляет мать собраться с силами, а она велит оставить её и спасаться одному. Брюллов даже узнал потом, что этого юношу звали Плиний Младший. Он действительно сумел спастись и описал, как всё это было.

« Дух мой содрогается, о том вспоминая … Мы видели, как море отходит назад ; земля содрогнулась, как бы отталкивая его. С другой стороны чёрная страшная туча, которую прорывали в разных местах огненные зигзаги ; она разверзалась широкими полосами, похожими на молнии, но большими. Падает пепел, ещё редкий. Я оглядываюсь назад. Густой чёрный туман, потоком расстилающийся по земле, настигал нас. Вокруг наступила ночь, не похожая на безлунную или облачную : так темно бывает только в запертом помещении при потушенных огнях. Слышны были женские вопли, детский писк и крик мужчин, одни окликали родителей, другие детей или жён и старались узнать их по голосам. Одни оплакивали свою гибель, другие гибель близких, некоторые в страхе перед смертью молились о смерти ; многие воздевали руки к богам ; большинство объясняло, что нигде и никаких богов нет, и для мира это последняя вечная ночь ».

Молодой человек держит на руках девушку. Это его невеста – на ней венок из роз. Жених с ужасом смотрит в лицо невесты : погибла она или только потеряла чувства ? Всадник, в ужасе поднявший коня на дыбы.

Несколько человек на ступеньках большого здания. Это здание « гробница Скавра ». Среди них женщина она смотрит прямо на нас. Даже страшно становится. Будто она одна поняла, что все погибнут, и прощается с нами.

А рядом с ней художник с ящиком красок на голове. Словно заворожённый грозной красотой стихии, загляделся он на окружающий его хаос. Это Брюллов изобразил самого себя.

Вот женщина с двумя девочками. Стоя на коленях, они прижимаются друг к другу, не зная, где искать спасения.

Рядом человек с бородой – это христианский священник. Он вверяет себя Богу и поэтому спокоен. А языческий жрец в белом одеянии, надеется спасти какие - то драгоценности.

Вот мужчина с женой и двумя детьми. Он прикрывает их плащом, будто он может защитить их от града камней. А маленький мальчик смотрит на упавшую птичку, которая погибла от жары.

Можно ли сказать, что художник писал эту картину « кровью сердца »? Что вы можете сказать о людях на картине ? Понравилась ли вам картина « Последний день Помпеи »? Если понравилась, то чем ?

Последний день Помпеи » Муниципальное общеобразовательное учреждение « Вороновская средняя общеобразовательная школа » , Томская область, Кожевниковский район, с. Вороново, ул. Пролетарская, 17 конт. тел , тел / факс 31208; mail: ИНН Реферат на тему :« Последний день Помпеи » Шакиров Кирилл html Последний день Помпеи ( Карл Брюллов ) Татьяна Балановская, искусствовед