9 класс русский язык Подготовка к сочинению «Две картины»
Цели урока: Научиться писать сочинение сопоставительного характера с элементами описания и рассуждения Научиться писать сочинение сопоставительного характера с элементами описания и рассуждения Уметь правильно подбирать рабочие материалы и составлять план к сочинению, логично и последовательно строить ответ. Уметь правильно подбирать рабочие материалы и составлять план к сочинению, логично и последовательно строить ответ. Воспитывать моральные качества: любовь к родине, уважение к великому наследию русской классической литературы и живописи. Воспитывать моральные качества: любовь к родине, уважение к великому наследию русской классической литературы и живописи. Цели урока:
Это нужно знать: * Репродукция картины * Репродукция картины * Художник – портретист * Художник – портретист * Художник – маринист – художник, создающий романтические пейзажи * Художник – маринист – художник, создающий романтические пейзажи
И.Е.Репин, И.К.Айвазовский. Пушкин у моря.
Море - « свободная стихия», «гордая краса», « ропот заунывный», «грустный шум», «шум призывный», «своенравные порывы», «торжественная краса», « и блеск, и тень, и говор волн…»
Основная тема элегии - Тема свободы, т.к. все атрибуты моря это в равной степени и атрибуты свободы – «гордая краса», «своенравные порывы» и т.д. Тема свободы, т.к. все атрибуты моря это в равной степени и атрибуты свободы – «гордая краса», «своенравные порывы» и т.д.
Рабочие материалы: Море – Море – Небо – Небо – Скалы- Скалы- Стихия- Стихия- Время года – Время года – Настроение – Настроение – Особенности картины - Особенности картины -
О художниках: И.Е. РепинИ.К.Айвазовский 1. Великий мастер… 2. Писал портреты сразу, а картины мог несколько раз переписывать. 2. С натуры море никогда не писал. Наблюдал и воспроизводил по памяти 3. Работы И.Е.Репина –это мировое наследие 3. «Море – это моя жизнь».
А.С. Пушкин - Художник пера - Натура …
Вопрос: Что объединяет море и душу поэта? Что объединяет море и душу поэта?
Михайловское (1824 г. – 1826 г.) В.Е. Попков В.Е. Попков Осенние дожди. Осенние дожди. Пушкин. Пушкин.
Рабочие материалы: I. 1. Серое, закрытое тяжелыми тучами Подернутая рябью Белая, одинокая, склонившаяся к влажной траве Тон картины 1 2. Эмоции Время года Природа на картине Время и место создания картины 5.
Поэт и художник: А.С. ПушкинВ.Е.Попков 1 Положение в жизни и обществе. Чувство одиночества. Бодр, жизнерадостен, душевно спокоен и сосредоточен. Неустанный труд. Целеустремленность, умение сострадать, любить, видеть красоту и поэзию. Талантливый живописец 2. Что объединяет художника и поэта? * Эмоциональность, чувство вдохновения, *любовь к России, любовь и уважение к душевным, открытым людям. *Мастерство и знание своего дела. *Любовь к осени. *Пребывание в Михайловском. *Неожиданная нелепая смерть.
План. I. Пушкинские мотивы в произведениях русских художников. I. Пушкинские мотивы в произведениях русских художников. II. Что объединяет и в чем различие двух произведений живописи? II. Что объединяет и в чем различие двух произведений живописи? 1. Пушкин на картине И.Е. Репина и И.К. Айвазовского. 1. Пушкин на картине И.Е. Репина и И.К. Айвазовского. а) Прощальная встреча. а) Прощальная встреча. б) Морской пейзаж. б) Морской пейзаж. в) мастерство великих художников. в) мастерство великих художников. 2. Пушкин на картине В.Е. Попкова. «Осенние дожди. Пушкин.» 2. Пушкин на картине В.Е. Попкова. «Осенние дожди. Пушкин.» а) Поэт возвышается над пейзажами. а) Поэт возвышается над пейзажами. б) Сельский пейзаж. б) Сельский пейзаж. в) Настроение, чувства, воплощенные в картине. в) Настроение, чувства, воплощенные в картине. г) Сходство и различие картин. г) Сходство и различие картин.
III. Мое отношение к картинам, образу великого поэта, изображенного великими художниками. Дается время на то, чтобы учащиеся написали вступление. Вступление читается (прослушивается) варианта. Вывод по уроку. Оценки. Д/З : закончить работу над сочинением.