Анжела Филиппова Таllinna Kesklinna Vene Gümnaasium
Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица Белокоса, белолица. Как махнула рукавом. Все покрыла серебром. ( зима)
А превратилась в волшебную снежинку наших желаний на уроке. Какие желания вы бы хотели исполнить на уроке чтения? Белая звёздочка с неба упала Мне на ладошку, но не пропала.
-
Это наши желания. А каковы возможности? Можем ли мы сразу выполнить свои желания и почему? (Не знаем тему урока).
Зимним холодом пахнуло… (обобщение по теме)
обобщение знаний учащихся о прочитанных произведениях по теме: « Зимним холодом пахнуло…»; учить выразительному чтению лирических стихотворений; отрабатывать навыки чтения, осознанность, выразительность; подвести к выводу о постепенном переходе одного времени года в другое; формировать умение выражать своё отношение к прочитанному; выявить и обобщить знания учащихся о зиме, о признаках зимы, о животных и птицах зимой; развивать воображение; развивать устную речь, внимание, мышление, память, слух; воспитывать любовь к природе, языку, мотивацию к учению.
1. Pыбам зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло. 2. Много- много звездочек Тонких, как стекло, Звездочки холодные, А земле тепло. 3. Вниз вершиной растет, вверх корнем растет. 4. Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко, Вставили морковку. Глаза - угольки, губы - сучки. Холодная, большая, Кто я такая? (Лед). (Снежинки) (Сосулька) (Снежная баба)
Команды: 1- льдинки 2- снежинки 3- сосульки 4- снеговики
«Вот север, тучи нагоняя…» ( Из романа « Евгений Онегин»)
Жанр произведения – стихотворение, так как оно написано в ритмически организованной форме. Это произведение о зимней природе, о её красоте.Автор произведения –Александр Сергеевич Пушкин,название произведения – Вот север, тучи нагоняя…
Как подготовиться к выразительному чтению Интонация сила голоса тон пауза логическое ударение ритм темп
Эпитет –( от греч. epitheton букв. - приложенное) образное определение (выраженное преимущественно прилагательным, но также наречием, существительным, числительным, глаголом), дающее дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения ("чистое поле", "парус одинокий"). Олицетворение – такое изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ - даром речи, способностью мыслить и чувствовать. (О чём ты воешь, ветер ночной?). Метафора – (от греч. metaphora - перенесение) перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего или сходного для обоих сопоставляемых членов ("говор волн", "бронза мускулов"). Повторы слов Употребление синонимов, антонимов
Чтение своих стихотворений о зиме.
«Зимняя ночь» Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его. Это единственное время года, обладающее способностью рисовать одной белой краской. Но сколькими её оттенками! Только очень любящий природу человек может увидеть всю её красоту.
1. Кто главные герои этого рассказа? Найди в тексте слова-действия, передающие звуки в зимнем лесу: * мороз, * звёзды, * волки, * филин, ветка. 3. Найди в тексте слова-признаки, которые помогают автору красочно описывать природу: * иней,* скатерть снегов, * небо, * ласки, * звёзды,* совё нок Задание 2.
«Новогодняя быль»
Задание 3.
Рассказ своей новогодней истории.
« Кот в сапогах»
1. Как звали учительницу? а) Вера Сергеевна б) Раиса Ивановна в) Маргарита Фёдоровна г) Анна Ивановна 2. Что такое бахилы? а) сапоги б) валенки в) ботинки г) рукавицы 3. Что получил в подарок Дениска? а) книжки б) игрушки в) сладости г) коллекцию марок 4. Сколько осталось до маминого приезда? а) 1 день б) 2 дня в) 3 дня г) неделя Ответы: 1 б, 2 а, 3 а, 4 в
Мороз не велик, да Мороз не велик, да Спасибо, мороз, что Спасибо, мороз, что Береги нос в Береги нос в Солнце – на лето, зима - Солнце – на лето, зима - большой мороз. стоять не велит. на мороз. снегу нанес.
-
Меня удивило Произвело впечатление Мне понравилось Меня восхищает Я любуюсь Мне пришлось по душе Мне запомнилось Я считаю, что
Написать рассказ-впечатление об одном из прочитанных произведений.
Спасибо за внимание.