Тема: Ветер.. Загадка Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин.
Advertisements

Хотим узнать 1.Что такое «ветер»? 2.Причины его возникновения. 3.Виды ветров. 4.Научиться определять направление, силу и скорость ветра. 5.Научиться строить.
Ветер. «Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч…» (А.С. Пушкин) Автор презентации Ивашко И.В.
Цели урока: сформировать знания о причинах возникновения ветра; познакомить с понятиями «бриз», «муссон»; развивать познавательный интерес у учащихся.
Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но, бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только.
Урок по теме «Ветер». Задачи урока: Образовательные: способствовать формированию понятия «ветер», раскрыть причины образования ветра, показать значение.
Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что.
. 6 класс Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит.
Автор: Афанасьева Л.П. учитель географии I квалификационной категории МОУ ООШ 4 г. Югорск-2 6 класс.
Учитель географии МБОУ Каргасокская СОШ 2 Кабыш Лариса Георгиевна Каргасок 2013г.
Ветер. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской области
Тема урока: ВЕТЕР Дарбинян Рузанна Кареновна. Цели урока: - дать понятие ветер, установить причины его образования; - познакомить учащихся с некоторыми.
Урок по географии 6 класс Тема : "Ветер " Лушникова Ольга Владимировна учитель географии МБОУ «Бердышевская основная школа»
Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что.
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учительница географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области Ветер, ветер,
Урок географии 6 класс Автор: Полторакова Л.В. Учитель географии МБОУ «Ильинская СОШ» Западнодвинского р-на Тверской обл.
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Казнина Раушания Саитгараевна, учитель географии МБОУ»Таушинская ООШ» Чернушинский район, Пермский край Ветер, ветер,
Загадка Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит.
Екатеринбург, 2007 Урок по географии. 6 класс. Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 2 Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь.
Ветер и причины его возникновения Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин.
Транксрипт:

Тема: Ветер.

Загадка Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что он был везде- Миг и нет его нигде.

Что такое ветер? Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении. Белым-бело на свете белом, Льдом звонким скованы пруды. В саду наигрывает ветер, Как музыкант, на все лады. И. Осьмухина

Характеристика ветра: 1. Ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого давления. 2. Ветер обладает скоростью и направлением. 3. Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер. 4. На направление ветра влияет отклоняющая сила полушарий, вправо – в северном, влево – в южном.

Анемометр- прибор с помощью которого определяют скорость ветра

Значение ветра 1. Ветер великий в природе работник. Ещё А.С. Пушкин подметил: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море…… Ветер перегоняет тучи, облака, а иначе дождь и снег были бы только над водной поверхностью: Взгляни на небосвод – Повсюду облака плывут, Послушные ветрам, и Громоздят они причудливые формы. В. Гюго

2. Ветер очищает воздух. Отработанные автомобильные газы, дым от заводов и фабрик ветер уносит из населённых пунктов.

3. Ветер вырабатывает электроэнергию на ветряных электростанциях.

4. Ветер «съедает горы», сглаживает их.

5. Ветром на большие расстояния переносятся семена трав, кустарников и деревьев, споры грибов.

Люди ещё в древности поняли, что лодка и без вёсел может плавать, был бы ветер. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. А.С.Пушкин

«Берёзовый танцующий лес» на берегу озера Боровое. Берёзы кружатся в сказочном вальсе, а главный руководитель этого ансамбля – ветер.

Показатели ветра. Направление ветра – это направление, откуда дует ветер. Главные направления – С, Ю, З, В. Промежуточные – С-В, Ю-В, С-З, Ю-З. Скорость ветра измеряется в м/с, км/ч. Сила ветра измеряется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805 году.

Шкала Бофорта

Флюгер – прибор для измерения направления и скорости ветра

Типы ветров Примеры Местные Бризы Ветры циклонов и антициклонов Циклоны и антициклоны Постоянные ветры ( ветры, являющиеся частью общей циркуляции атмосферы) Пассаты, муссоны

Местные ветра Бризы: дневной бриз и ночной бриз.

Циклоны и антициклоны

Постоянные ветры Название ветра Район распространения Направление Пассаты ТропикиС-В, Ю-В. Ветры западного переноса Умеренные широты З, С-З. Муссоны Восточное побережье Евразии и Северной Америки Летом – с океана на материки, зимой с материка на океан. Стоковые ветры АнтарктидаОт центра материка к периферии

Кто такой? Что такое? Ветер - ? Бриз - ? Муссоны-? Пассаты - ? Бофорт - ? Штиль - ? Домашнее задание: параграф 39

Спасибо за внимание!