Имя существительное (5 класс) Выполнил учитель русского языка и литературы МОУ Батуринской СОШ Казанцева Г. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Имя существительное 5 класс Казанцева Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Спасская СОШ», с. Батурино Томского района Томской.
Advertisements

Имя существительное Урок повторения и обобщения знаний Автор: учитель русского языка и литературы Семидоцкая Е.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 4 класс. Имя существительное – это часть речи, отвечающая на вопросы кто ? Что ? Обозначает : 1. Конкретные предметы ( дверь, окно.
17 сентября Имя существительное. Кластер « Имя существительное » Множественное Единственное Средний Женский Мужской Собственные Нарицательные Неодушевлённые.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Повторение изученного Урок-игра 6 класс. Задание капитанам: 1 команда. Дать определение имени существительного. Каким членом предложения оно может быть?
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Имя сущетвительное Это самостоятельная часть речи Обозначает предмет Отвечает на вопросы кто? что? И на другие формы этих же вопросов (кем? чем? кому?
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
Имя существительное как часть речи Цель урока: повторить морфологические признаки имени существительного; научиться определять одушевленные и неодушевленные.
ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТЫ ЯВЛЕНИЯ СОБЫТИЯ ПРИРОДЫ УЛИЦА ТУМАН ПРАЗДНИК ДОМ СНЕГОПАД ВОКЗАЛ РАДУГА.
Русский язык ( начальная школа ) Ахмадеева Люция Фатхелисламовна.
Тест по теме: «Имя существительное» для учащихся 5 класса.
Урок актуализации знаний за 1 полугодие по русскому языку. 2 класс система Л.В.Занкова
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Транксрипт:

Имя существительное (5 класс) Выполнил учитель русского языка и литературы МОУ Батуринской СОШ Казанцева Г. В.

Цели и задачи урока Обобщить и закрепить знания учащихся об имени существительном. Развивать литературную речь. Развивать коллективные формы работы. Форма урока: обобщающий урок.

План урока Вступительное слово учителя. Род и число существительных. Задания по командам. Словарная работа. Игра «Звездный час». Категория падежа. Одушевленные и неодушевленные существительные. Синтаксическая роль существительных в предложениях. Существительное-обращение. Подведение итогов урока.

Имясуществительноеодушевленные род число Нарицательные.собственные Синтаксическая роль неодушевленные Склонение падеж Имя существительное как часть речи

Сегодня у нас урок повторения. Мы вспомним все, что узнали об имени существительном как части речи. Класс делится на три команды. Задания командам. Выборочный диктант: 1 команда записывает существительные мужского рода, 2 команда – существительные женского рода, 3 команда – существительные среднего рода. Бюллетень, герань, окно, молодежь, торжество, тюль, повидло, радость, кофе, терраса, время, путь, шампунь, рояль, ущелье, шоссе, счеты, щипцы, аллея, оттепель, бюро, картина, сундук, улица, облако.

Словарная работа Объясните значения слов. Составьте с ними словосочетания. Вестибюль, тюль, оттепель, чувство, участие, шампунь. Игра «Звездный час» Из букв слова современник составьте имена существительные в форме единственного числа именительного падежа. Расставьте ударение в словах: Магазин, стаканы, свекла, портфель.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Синтаксическая роль имен существительных Синтаксические функции имён существительных в предложении. Существительные в И. п. в предложении выступают в качестве подлежащего или именной части сказуемого: Музейное безмолвие стояло окрест, и море не шумело. Воздух был тонок и радовал (К.Г. Паустовский) – (подлежащее). Слово – серебро, молчанье – золото (пословица) – (именная часть сказуемого). Где страна цветет и народ ликует, там правители мудры и добродетельны (Н.М. Карамзин) – (подлежащее).

Синтаксическая роль имен существительных Существительное может быть несогласованным определением, обстоятельством, дополнением (прямым и косвенным): Молодой красивый турок, в феске и белом халате, в туфлях (несогласованное определение), надетых поверх зелёных чулок, приветливо улыбается (И.С. Соколов-Микитов); Хорошо быть на земле (обстоятельство места) умелым хозяином.

Существительное-обращение Прочитайте и запишите, что здесь написано Ы И Л ! Молодцы, герои!

Обобщение Существительное – это часть речи, которая обозначает… и отвечает на вопросы … Изменяется по … Бывает … В предложении является …