Тема: « Роль письма и чтения в осуществлении адекватной интеграции обучающихся, воспитанников коррекционного ОУ в систему современных социальных отношений.»
Важнейшим средством человеческого общения является язык (речь). Общаясь друг с другом, люди передают свои мысли, намерения, душевные переживания, воздействуют на разум, чувства и волю к действию, добиваются взаимопонимания. Язык дает людям возможность понять друг друга и наладить совместную работу во всех сферах человеческой деятельности. Язык был и остается одной из сил, которые обеспечивают существование и развитие человеческого общества.
Синквейн, даймонд, хайку, штрихи Это стихотворные формы,требующие достаточно строгого алгоритма Синквейн – концентрация знаний, суждение оценки явлений, событий, взгляд на явление, событие, предмет. Пример: Витамин *полезный, необходимый *принимать, употреблять, поглощать *без витаминов жить нельзя *польза
Даймонд (7 строк) Алгоритм: 1. Имя существительное, 2. Два прилагательных, раскрывающих существительных, 3. Три глагола, которые выражают действие, 4.Слова, характеризующие первое существительное, 5. Остальные строки зеркальное отражение первых двух. Пример: 1..добро, 2.полезное,нужно 3.помогает, исправляет, лечит 4. «Добро побеждает зло» 5.губит, портит, убивает 6.неожиданное, вредное 7. зло
Хайку – выражает личное переживание человека,работа с понятием и эмоциональное отношение к нему Алгоритм : «Я видел» кого-то, что-то… Какого? Как? снегирь Я видел птицу… Прилетевшую зимой… Красиво… тоска Я видел деревню… С одним домом… Тоскливо, грустно… Пример:
Штрихи- помогают проверить и обогатить словарный запас обучающихся, воспитанников Алгоритм: 1. Существительное 2. 2 прилагательных 3. 3 глагола 4. 4 наречие 5. предложение Пример: Ручей -свежий, прохладный, -бежит, журчит, течет -быстро, весело, звонко, легко -По дорожкам легко и звонко журчит прохладный ручей.
Кластер –многофункциональный прием Учит любить родину Золотое зерно народной речи Народная мудрость Пословица Произведение УНТ Передает выразительность речи и точность языка Воспитывает людей Рассказывает о жизни народа
Вопросы «толстые» и «тонкие» тонкие толстые Кто? Что? Когда? Как зовут? Объсните почему…? Почему вы так думаете…? Согласны ли вы…? В чем различие…? Инсерт + - ! ? Это я зналЯ этого не знал Это меня удивило Хотелось бы узнать
Верные- Неверные утверждения Перепутанные логические цепи тесты Знаю, хочу узнать, узнал-научился инсерт Ролевая игра прогнозирование Вопросы толстые и тонкие
Словарная работа баить терем грамота нарекся назвался дивиться письмо До сих пор Говорить, рассказывать доселе дом удивляться