Имя существительное как часть речи Словарная работа. Расставьте ударение в словах. Алфавит, партер, средства, облегчит, положил, поняла, красивее, документ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебные материалы к урокам русского языка в 5 классе по теме: «Имя существительное как часть речи» Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Имя существительное Имя существительное обладает универсальными возможностями для передачи информации об окружающей действительности.
Тема: Путешествие в княжество Существительное. Путешествие в княжество Существительное.
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Склонение Род, число, падеж. Одушевлённое.- неодушевлённое. Собственное. - нарицательное МОУ Белавская СОШ С. Белавка, 2010год. Составила учитель русского.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения. Русский язык. 4 класс. « Школа России».
Имя существительное. Что обозначает имя существительное ? Конкретные предметы Явления природы Вещества Растения Животные Географические названия Действия.
Тетрадь дерево кошка зелёный мальчик. предметы: Живые существа: девочка, дядя; Неживые существа: камень, линейка; Явления природы: гроза, ветер; Признак.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Имя прилагательное как часть речи.. Правило! 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы.
КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Имя существительное - часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто?, что?
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Повторение изученного Урок-игра 6 класс. Задание капитанам: 1 команда. Дать определение имени существительного. Каким членом предложения оно может быть?
Подготовил : Ученик 5 «В» класса Пьяных Александр.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 4 класс. Имя существительное – это часть речи, отвечающая на вопросы кто ? Что ? Обозначает : 1. Конкретные предметы ( дверь, окно.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
ВСПОМНИ! Человека окружают предметы. Их очень много, и они разные. Для названия предметов в языке есть специальные слова. Это существительные. Сделайте.
Презентация к уроку (русский язык, 6 класс) по теме: Презентации по теме Имя существительное
ВСПОМНИ! Человека окружают предметы. Их очень много, и они разные. Для названия предметов в языке есть специальные слова. Это существительные. Сделайте.
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
Транксрипт:

Имя существительное как часть речи

Словарная работа. Расставьте ударение в словах. Алфавит, партер, средства, облегчит, положил, поняла, красивее, документ, звонит, торты.

Проверим себя Алфав и т, парт е р, средства, облегчит, положил, понял а, красивее, документ, звон и т, т о рты.

Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает имя существительное? Какие морфологические признаки имеет имя существительное? По какой морфеме можно определить морфологические признаки имени существительного? Каким членом предложения может быть эта часть речи?

Распределите слова на 3 группы по двум признакам Солнце, мир, небо, друг, верность, дружба, чудо, звездочёт, радость, природа, цветок, озеро

верность мир Солнце дружба друг небо радостьзвездочётчудо природа цветок озеро

дружба Солнцеверность природа мир радость небо друг чудо звездочёт озеро

Существительные обозначают Конкретные предметы окружающего мира: солнце, село Живые существа и растения: кошка, дерево, юноша Явления природы: дождь, вьюга Отвлеченные понятия: дружба, честь

К какому склонению относятся имена существительные? Как вы это определили? Родина-отечество, клумба- цветник, лес-дубрава, станциия-разъезд, город- столица, солнце-свет, рассвет-утро, ночь-темнота, печь-печка, свечка-огарок, лошадь-конь, дочь-дочка, рожь-хлеб, дед-дедушка. Родина-отечество, клумба- цветник, лес-дубрава, станциия-разъезд, город- столица, солнце-свет, рассвет-утро, ночь-темнота, печь-печка, свечка-огарок, лошадь-конь, дочь-дочка, рожь-хлеб, дед-дедушка.

Спишите. Над именами существительными надпишите склонение и род. Обозначьте окончания. На лесной поляне растет старая ель. Её вершина высоко поднялась над другими деревьями.

В записанных предложениях выделите знакомые орфограммы. Какая орфограмма встретилась чаще других? На лесной поляне растет старая ель. Её вершина высоко поднялась над другими деревьями.

Каким способом связаны предложения? Найдите «данное» и «новое» в предложениях. На лесной поляне растет старая ель. Её вершина высоко поднялась над другими деревьями.

Синтаксические минутки. Синтаксические минутки. Назовите грамматические основы предложений. Начертите схемы этих предложений. 1. Цветением парки объяты, кварталы светлы и стройны. 2. Смелость горы преодолевает, мужество моря переплывает. 3. Белая берёзка – символ России.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе Спишите, дописывая окончания – И- или –Е-. Объясните выбор окончания. Побывать в Воронеж…, жить в Сибир…. Построиться на площади.., на волейбольной площадик... Выловил в проруб.., узнал о порубка.. леса.

Падежные окончания у существительных на- ИЯ, -ИЕ, -ИЙ Спишите, дописывая окончания. Обозначьте склонение и падеж. В школьном здании..; написали о Васили.., о Мари.., о Лиди..; позаботиться о своём зрения..; рассказали о планетарии..; любовь к Росси..; книги о Германи.., о Португали..; подъезжали к границ.. Чехи..; встретились на станции...