Имя существительное как часть речи
Словарная работа. Расставьте ударение в словах. Алфавит, партер, средства, облегчит, положил, поняла, красивее, документ, звонит, торты.
Проверим себя Алфав и т, парт е р, средства, облегчит, положил, понял а, красивее, документ, звон и т, т о рты.
Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает имя существительное? Какие морфологические признаки имеет имя существительное? По какой морфеме можно определить морфологические признаки имени существительного? Каким членом предложения может быть эта часть речи?
Распределите слова на 3 группы по двум признакам Солнце, мир, небо, друг, верность, дружба, чудо, звездочёт, радость, природа, цветок, озеро
верность мир Солнце дружба друг небо радостьзвездочётчудо природа цветок озеро
дружба Солнцеверность природа мир радость небо друг чудо звездочёт озеро
Существительные обозначают Конкретные предметы окружающего мира: солнце, село Живые существа и растения: кошка, дерево, юноша Явления природы: дождь, вьюга Отвлеченные понятия: дружба, честь
К какому склонению относятся имена существительные? Как вы это определили? Родина-отечество, клумба- цветник, лес-дубрава, станциия-разъезд, город- столица, солнце-свет, рассвет-утро, ночь-темнота, печь-печка, свечка-огарок, лошадь-конь, дочь-дочка, рожь-хлеб, дед-дедушка. Родина-отечество, клумба- цветник, лес-дубрава, станциия-разъезд, город- столица, солнце-свет, рассвет-утро, ночь-темнота, печь-печка, свечка-огарок, лошадь-конь, дочь-дочка, рожь-хлеб, дед-дедушка.
Спишите. Над именами существительными надпишите склонение и род. Обозначьте окончания. На лесной поляне растет старая ель. Её вершина высоко поднялась над другими деревьями.
В записанных предложениях выделите знакомые орфограммы. Какая орфограмма встретилась чаще других? На лесной поляне растет старая ель. Её вершина высоко поднялась над другими деревьями.
Каким способом связаны предложения? Найдите «данное» и «новое» в предложениях. На лесной поляне растет старая ель. Её вершина высоко поднялась над другими деревьями.
Синтаксические минутки. Синтаксические минутки. Назовите грамматические основы предложений. Начертите схемы этих предложений. 1. Цветением парки объяты, кварталы светлы и стройны. 2. Смелость горы преодолевает, мужество моря переплывает. 3. Белая берёзка – символ России.
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе Спишите, дописывая окончания – И- или –Е-. Объясните выбор окончания. Побывать в Воронеж…, жить в Сибир…. Построиться на площади.., на волейбольной площадик... Выловил в проруб.., узнал о порубка.. леса.
Падежные окончания у существительных на- ИЯ, -ИЕ, -ИЙ Спишите, дописывая окончания. Обозначьте склонение и падеж. В школьном здании..; написали о Васили.., о Мари.., о Лиди..; позаботиться о своём зрения..; рассказали о планетарии..; любовь к Росси..; книги о Германи.., о Португали..; подъезжали к границ.. Чехи..; встретились на станции...