Тема урока Развитие речи. Нахождение ключевых слов в тексте. Выразительное чтение. Письмо (составление высказывания о впечатлениях от прочитанного)
Цели урока : учить учащихся смысловому анализу текстов с выявлением ключевых слов; развивать логическое мышление; расширять словарный запас; обучать составлению высказывания о собственных впечатлениях от прочитанного; воспитывать стремление понять аллегорию басен. ; воспитывать интерес к русскому языку, любовь к правильной и красивой речи.
ЛИСА какая?
«Странички из толкового словаря» Вгромоздиться взобраться с усилием, тяжело на что-то высокое. Гнусный внушающий отвращение, омерзительный, безобразный. Лесть лицемерие, угодливое восхваление. Плутоватъ хитрить, обманывать. Спереть сдавить, сжать.
«Кладовая подсказок» Мне понравилось в басне то, что... Мне не нравится лисица, потому что... Нельзя поддаваться льстивым словам, как Ворона, так как... Лисица хвалила Ворону: ее... На рисунке Ворона еще с сыром. Если бы она не..., то...
Дифференцированное домашнее задание С. 22, упр. 57 * Творческое задание. Выучить отрывок басни наизусть.
Распределите слова в три колонки: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Дом, работа, прекрасный, ушел, лето, прыгать, удивленный, чувство, замечательный, небо, рыба, лягушка, весенняя, помогать, учиться, унылое, учитель, программа, стул, военные, погода, прошлый, убежал, отвечать, радостное, осеннее, настроение. Дом, работа, прекрасный, ушел, лето, прыгать, удивленный, чувство, замечательный, небо, рыба, лягушка, весенняя, помогать, учиться, унылое, учитель, программа, стул, военные, погода, прошлый, убежал, отвечать, радостное, осеннее, настроение.
Распределение по частям речи Имя существительное Имя прилагательное Глагол Дом, работа, лето, чувство, небо, рыба, лягушка, учитель, программа, стул, погода, настроение. Прекрасный, удивленный, замечательный, весенняя, унылое, военные, прошлый, радостное, осеннее. Ушел, прыгать, помогать, учиться, убежал, отвечать.
Зимний пейзаж… Какие предметы изображены на картине? Какие предметы изображены на картине? Назовите их признаки и действия. Назовите их признаки и действия. К какой части речи относятся названные слова? К какой части речи относятся названные слова?
Игра «Вспомни по опорным словам» Солнце Дед Мороз Снеговик Морковка Солнце небо греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос /Т. Ладонщиков/
Тест 1. Назовите самостоятельные части речи. а). Имя существительное в). Предлог б). Имя прилагательное г). Глагол 2. Выберите имена существительные а). Погода в). Утреннее б). Туча г). Чувство 3. Какие слова не являются глаголами? а). Здание в). Увидел б). Прыгать г). Запрыгали 4. Сколько прилагательных в этом предложении? Ребята шли по узким тропинкам неизвестного леса. а). 1 в). 3 б). 2 г). 0
Отвечали вы активно, Хорошо себя вели, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти!